• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Будущая профессия

Digital producer – одна из самых новых и востребованных сегодня специальностей в области медиа и коммуникаций.  Круг профессиональных обязанностей цифровых продюсеров зависит от платформы и специфики компании. Общим требованием становится сочетание творческих, дизайнерских, технологических, программистских, управленческих и предпринимательских навыков. 

Вне зависимости от выбранного профиля студенты программы будут понимать основные принципы работы в следующих областях:

  • производство  видеоконтента (экранных зрелищ, в том числе телесериалов; видео и игрового контента для онлайн-изданий)
  • производство  онлайн-курсов, научно-популярных и просветительских проектов,  приложений для телефонов, смарт-панелей и других медиаустройств);
  • продюсирование и производство цифровых книг;

Мы научим студентов ставить перед собой амбициозные задачи. С одной стороны, наши ребята смогут работать в уже существующих командах – например, на телеканалах, там сейчас активно интересуются трансмедийными проектами, вкладывают в них деньги, а значит, понимают, что бизнес развивается и в этом направлении тоже.

С другой стороны, нам бы очень хотелось, чтобы студенты создавали стартапы. Современные технологии позволяют строить бизнес, главный ресурс которого – креативные идеи. Поле цифровых медиа огромно и разнообразно, выйти на него сравнительно легко. Многие проекты требуют небольших финансовых вложений на старте, существует много бесплатных сервисов, позволяющих «упаковать идею» и заняться самопродвижением. Многое сегодня зависит от креативного потенциала самой идеи, энергии продюсера и слаженной работы команды.  Это очень важный «лифт» – наполовину социальный, наполовину технологический. Мы бы хотели, чтобы наши студенты делали ставку не на исполнительскую работу в  крупной стабильной компании, а на реализацию собственных идей и освоение новых цифровых возможностей.

Кроме базовых медийных проектных компетенций студенты программы получают возможность специализации по двум ведущим направлениям (выбор происходит в конце второго модуля)

 

Продюсер аудиовизуальных трансмедийных проектов

Студенты программы получают возможность осваивать такие направления как: 

  • продюсирование мультимедийных и анимационных продуктов (от компьютерных игр до виртуальных путешествий и интерактивных материалов для сайтов, кинотеатров, выставочных и городских медиапространств);
  • продюсирование и производство аудиоконтента (для радио, аудиогидов, аудиокниг);
  • продюсирование проектов визуализации на основе больших данных, проектов в сфере медиаграмотностьи (производство роликов, игр, анимации); mobile & сервисных решения
  • знакомство AR/VR/MR.

 

Продюсер трансмедийных проектов в сфере культуры и музейного дела

Куратор и digital продюсер музейных проектов / Продюсер трансмедийных  проектов в музейной сфере – новая профессия для сферы культуры в России. Традиционная модель разделения off-line и on-line деятельности музея теряет свою актуальность. Аудитория современных культурных институций не разделяет посещение по  принципу виртуальному и реальному присутствию. Такие изменения требуют постепенной трансформации организационных структур и распределения навыков работы в актуальных форматах для цифровой среды у специалистов выставочных, образовательных и исследовательских проектов музея.

 
Студенты программы получают возможность осваивать такие направления как: 

  • Разработка и продюсирование основного цифрового контента - проектирование цифрового опыта и анализ пользователей; управление цифровыми проектами (сайт, мобильное приложение и т.п.) и включение всех проектов музея в цифровую экосистему;   • Разработка и продюсированиеon-lineколлекций и выставок – исследование, разработка концепций и презентация культурного наследия в трансмедийных форматах. 
  • Разработка и продюсирование образовательных программ - создание и управление интерактивными учебными ресурсами; создание цифрового контента для образовательной деятельности, посещения школьных групп и семей;
  • Разработка смешанных форматов посещения культурных институций – расширение посетительского опыта путем включения элементов цифровой среды мультимедиа в оффлайн проекты

Российские музеи сегодня находятся на этапе интенсивного развития и эксперимента – ищут новые языки коммуникации с посетителем и форматы презентации коллекций, выставочных и исследовательских проектов.Этот процесс дает возможности быстрого встраивания специалистов нового типа.

Также музеи, как и другие культурные институции, открыты для работы с уникальными предложениями от независимых профессионалов в формате спецпроектов