• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

GoodStuff-2019: студенты ФКМД стали дипломантами медиафестиваля в Томске

GoodStuff-2019: студенты ФКМД стали дипломантами медиафестиваля в Томске

18+

20 и 21 декабря в Томске прошёл IV Международный студенческий фестиваль дебютных фильмов и журналистских практик. В эти дни факультет журналистики ТГУ стал точкой притяжения студентов из 34 университетов более 20 городов России: от Санкт-Петербурга и Москвы до Владивостока, а также из Казахстана и Индонезии.

Программа фестиваля состояла из выступлений медиаэкспертов, дискуссионной площадки, посвященной актуальным проблемам городских медиа, и показов документальных фильмов и лучших конкурсных работ. Остальные работы были выложены на официальной странице мероприятия Вконтакте, что позволило лучше познакомиться с творчеством студентов Сибири и Дальнего Востока, которые ещё совсем недавно были нечастыми гостями на студенческих фестивалях европейской части России. А им, в свою очередь, удалось увидеть проекты учащихся ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Участники фестиваля познакомились с особенностями жизни в разных частях нашей страны, узнали о чемпионате по разбиванию хребтовой кости, о том, нужен ли в современном городе кузнец, что думают иностранцы о русской литературе, и зачем с острова Бали ехать учиться в Томск.

В конкурсной программе фестиваля были представлены ставшие уже традиционными номинации: «Документальный фильм», «Практика. Авторские работы», «Практика. Новостные работы», «Реклама» и «Радио». Именно конкурс радиоработ и принёс участникам из НИУ ВШЭ – Елизавете Свищевой, Дарье Бесединой и Станиславу Миловидову – второе место и специальный приз фестиваля. И они поделились своими впечатлениями.

Спецприз – подкаст «Каминг-аут»
Елизавета Свищева и Дарья Беседина

Дарья Беседина

студентка магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»

Как-то Лиза рассказала мне свою историю, и я поняла, что это драма. Никакие придуманные сюжеты по уровню конфликта и драматургии даже близко не стоят. Вскоре у нас появились название проекта «Каминг-аут» и слоган «Нет большей радости, чем возможность быть самим собой». Наш проект о людях, которые хотят, чтобы их приняли такими, какие они есть, но в какой-то момент им говорят «нельзя». Должно быть понимание, что если «ломать» человека, то это может привести к последствиям, из которых ему будет очень сложно выбраться.

Елизавета Свищева

студентка магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»

Мы с Дарьей придумали концепцию аудиосериала, где основная идея – рассказывать истории людей, принадлежащих к социальным группам, которые отвергает или осуждает общество. Это не единичный случай, просто я первый герой. Мы планировали находить и брать интервью у людей, принявших себя. Для нас это попытка рассказать максимально честные истории простым языком. Возможно, это поможет другим пережить сложный период в жизни.

ПОДКАСТ – Каминг-аут

18+, запрещено для детей


 

В номинации «Радио» было представлено 24 работы. Интервью, радиопрограммы, подкасты прислали участники из 9 городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Саратова, Екатеринбурга, Новосибирска, Томска, Барнаула и Иркутска. Работы прокомментировал Вячеслав Кузнецов, член жюри фестиваля, ведущий утреннего шоу на радиостанции «Energy».

«Каминг-аут» — хорошая попытка сделать классную работу. Потрясающая история. Очень остро сказано, живо. И она могла бы взять даже первое место за смелость и тот материал, который там есть. Выделяю её из всех остальных работ, так как я не уверен, что у этого медиа есть вторая, третья, четвёртая серии. Мне кажется, это не совсем журналистика в том смысле, в котором мы её сегодня рассматриваем.

Вячеслав Кузнецов
Член жюри фестиваля, ведущий утреннего шоу на радиостанции «Energy»

Второе место – подскаст «Синтетика: орган Хаммонда»
Станислав Миловидов

Станислав Миловидов

студент магистратуры НИУ ВШЭ «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»

Тема моей работы связана с музыкой, потому что мне это близко. Когда пару лет назад вокруг заговорили про подкасты, было не очень понятно, где и как их слушать, что цепляет аудиторию, а что нет. Возникло ощущение, что это те же радиопередачи, только выложенные в Интернет. Потом подкастов появилось огромное количество, а вслед за ними жанров и тем, платформ, где их можно слушать. И я, начиная свой проект, вдруг осознал, что все идеи, которые лежат на поверхности, реализованы. Мне очень нравится формат «истории обычных вещей», и я решил посмотреть в сторону музыкальных инструментов современных коллективов. Тогда я вспомнил об электронных инструментах, которые во многом дали старт новым музыкальным жанрам. И оказалось, что в этой теме скрыто множество интересных сюжетов.

 


ПОДКАСТ - Синтетика


 

«Синтетика: Орган Хаммонда» – это заслуженное второе место. Мне понравились и подача, и дикция, и качество звучания самого материала, и его сведение. Всё доступно и понятно изложено, очень интересно, наглядно и живо. На мой взгляд, этот материал легко мог бы звучать на волнах RockFM, Maximum или радио Jazz.

Вячеслав Кузнецов
Член жюри фестиваля, ведущий утреннего шоу на радиостанции «Energy»

Студенческие фестивали - это отличный способ проверить свои творческие работы в деле, а когда для этого отправляешься в другой город, непременно расширяешь свою картину мира, встречаешь единомышленников и получаешь дополнительно мотивацию для реализации своих замыслов. Среди проектов других участников сразу выделяются как общие темы, которые волнуют жителей, наверное, всей страны, так и актуальные для региона сюжеты. Последние сложно увидеть с расстояния в несколько тысяч километров, даже при условии массовой цифровизации благодаря сети Интернет. Отправить свою работу нетрудно для этого нужно сделать всего несколько кликов мышкой, но быть на фестивале в центре событий это совсем другое. И среди присутствующих был совершенно иной уровень заинтересованности.

Дарья Беседина после фестиваля призналась, что изначально они с Лизой смонтировали подкаст «Каминг-аут» в рамках учебного задания по курсу «Звуковые среды», сдали, и стимула продолжать не было. Тогда они подали работу на фестиваль GoodStuff отчасти, чтобы такой стимул появился, отчасти, чтобы понять, что проект интересен не только им. И когда получили спецприз, и жюри сказало, что эта тема важна, то это заставило задуматься о том, чтобы продолжать развивать этот проект дальше.