• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новый выпуск книг магистрантов «Трансмедийного производства в цифровых индустриях»

Подкасты, новая этика и вдохновляющие истории блогеров — книги на эти темы и не только в новом сезоне книг от магистрантов ВШЭ.

Новый выпуск книг магистрантов «Трансмедийного производства в цифровых индустриях»

Каждый год первокурсники магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» выпускают цифровые книги. Это первый крупный проект на программе, который позволяет проверить свои навыки продюсирования (от «понять, о чем будет книга» до «утвердить финальную версию с авторами») и способность работать в команде, а также получить кейс для портфолио. Первоначально все книги выходят на издательском сервисе Ridero, и при желании их можно не только прочитать онлайн, но и распечатать. У некоторых есть и цифровое расширение на мультимедийной платформе HSE. В этом сезоне – книги о том, что актуально здесь и сейчас. 

«Подросток в музее»

Современные музеи больше не скрываются за амплуа ментора с единственно верной точкой зрения. Общаясь с аудиторией и изучая ее, специалисты находят новые подходы к самому образованию и дизайну образовательной среды — в том числе к современным подросткам, для которых старые принципы обучения не всегда, а иногда и совсем не актуальны. В книге эксперты из музея ГУЛАГа, программы «Пушкинский. Youth», лаборатории «Прожито» и других проектов делятся своим опытом в области педагогических механик для подростков, и главное — практикой их применения.


«Открытый вопрос: гайд по миру новой этики»

Можно ли использовать эмодзи или смайлики в деловой переписке с преподавателем/начальником? А отправлять голосовое сообщение? А не маркировать психологически тяжелый контент? У новой этики свой словарь и свои нормы коммуникаций, которые влияют как на межличностные, так и на деловые отношения, и эти ситуации касаются не только существования в онлайн-пространстве. Мнения на ее счет — разные, как и научные традиции, из которых они исходят. В книге культурологи, психологи, социологи и эксперты из других областей с научной точки зрения разбираются, какие нормы существуют в онлайн-среде сегодня, как справиться с неловкими ситуациями и что понимается под термином «новая этика».

«Вирусы и демоны»

Попытки объяснить непонятное человеку на протяжении веков приводило к различным последствиям: как к невероятным открытиям, так и к безжалостным преследованиям. В медиапространстве мифы и теории заговора распространяются тем быстрее, чем невероятнее они кажутся. И именно мифы об эпидемиях (которые в чем-то похожи на демонов), вызванных самыми известными массовыми заболеваниями в истории России, стали главной темой книги и ее главными персонажами. 

 

«Life&like: вдохновляющие истории блогеров»

Возможно у вас на примете есть несколько блогеров, за которыми вы следите в социальных сетях. Они могут рассказывать о совершенно разных вещах, но, скорее всего, многие из них делились историей блога и его развитием, вдохновляя аудиторию своим путем. Поэтому создатели книги решили не выпускать гайдов по тому, как стать успешным блогером. Вместо этого книга содержит 12 вдохновляющих историй людей, ставших блогерами: от любви к эсктриму до украденного профиля Instagram. 

 

«32 мнения о COVID-19»

Эта книга – календарь из интервью и ретроспектива событий, продолжающихся до сих пор. Журналист Мария Божович проинтервьюировала специалистов из различных областей, среди которых есть как эпидемиологи, так и антропологи и предприниматели. Вирус — конфликтная тема, полная противоречивых мнений, и данные интервью фиксируют несколько десятков точек зрения на совсем недавние изменения, результат которых нам еще неизвестен. 

 

«”Меня слышно?”: как делать подкасты в России»

Подкасты стали ежедневной практикой для многих слушателей, и сейчас новые сезоны записывают уже не только первопроходцы (часто — в шкафах, обитых матрасами), но и крупные медиа. Эта книга — инструкция для начинающих подкастеров. Она основана на интервью 20 успешных подкастеров, которые делятся своим опытом и лайфхаками пути производства от первых этапов исследования рынка до продвижения и монетизации. И ознакомиться с этой книгой можно целиком — конечно, в аудиоформате.