• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Колледж Гоголедж: проект студентов магистратуры «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»

Колледж Гоголедж: проект студентов магистратуры «Трансмедийное производство в цифровых индустриях»

Одной из отличительных черт магистерской программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» является проектный подход к обучению: на протяжении двух лет студенты продюсируют несколько проектов, предполагающих расширения для медиаплатформ. Одной из такой работ стал «Гоголедж» – просветительский проект по изучению судьбы и творчества Н.В. Гоголя на базе мемориального музея и научной библиотеки «Дом Гоголя». 

«Мы работали вчетвером: это я, Катя Блиндер, Лили Кинзикеева и Алёна Тарасова, – рассказывает Юлия. – Мы смотрели, какие образовательные проекты существуют, анализировали их, изучали просветительский рынок в России и за рубежом. А формат электронного колледжа мы выработали в общих обсуждениях и брифингах, то есть каждая из нас привносила какие-то свои доработки, и в творческом поиске, через несколько планёрок, мы смогли разработать формат онлайн-колледжа. И только спустя какое-то время мы поняли, что, наверное, в нас сыграла любовь к «Гарри Поттеру» и система с распределением на факультеты идёт оттуда, хотя сама идея не была нова даже для Роулинг».

Также Юлия отмечает, что большим подспорьем им послужили проекты выпускников ТПЦИ прошлых лет. Изучив их, они поняли, что проектом могут быть и подкасты, и сайт, и квест, и любой другой формат. Основная задача состояла в том, чтобы заинтересовать школьников онлайн и привести их в музей офлайн. Тогда студентки остановились на формате колледжа.

Главной сложностью при создании проекта стало само воплощение «Гоголеджа» в жизнь: «Мы не дизайнеры и не программисты. Придумать мы могли, а вот ручками делать мы почти ничего не умели». Тем не менее, это не помешало успешному выполнению задания. «Мы распределили обязанности между собой. Лиля Кинзикеева раньше училась на юридическом и помогала нам с составлением договоров, следила, чтобы мы не нарушали авторские права; Катя Блиндер взяла на себя всё, что связано с деловой коммуникацией; мы с Алёной брали на себя тексты. Отдельно искали дизайнера, чтобы он проиллюстрировал нам персонажей, и программиста, чтобы он воплотил то, что мы придумали».

Проблемы возникли и после защиты проекта, выяснилось, что игры воспроизводились недостаточно хорошо, и, поскольку целевой аудиторией «Гоголеджа» являются школьники, которые в основном сидят с телефонов, а не компьютеров, было важно сделать мобильную версию сайта. «Мы даже после выпуска очень-очень сожалели, что на какое-то время сайт пришлось выключить, и не оставляли идею о том, чтобы его возобновить. Сейчас всё работает».

Другие сложности возникли с коммуникацией с музеем. «Музей, с позиции просветителя, хочет дать как можно больше полезной информации, мы же понимали, что контент нужно ограничивать и убирать всё лишнее; но взгляды на лишнее у нас были абсолютно разные». В итоге команда смогла найти компромисс, и, по мнению Юлии, это умение – одно из тех, что необходимо для создания успешного проекта.

Нужно уметь соблюдать интересы различных сторон и работать в команде. Именно это мы и научились делать за два года в магистратуре: делегировать обязанности, распределять их, определять сильные стороны и предпочтения каждого члена команды, налаживать коммуникации с разными участниками проекта.

Не менее важно развивать целостное мышление, считает Юлия. Экспериментировать и пробовать новые форматы необходимо, но следует чётко понимать, что ты хочешь сделать, для кого и какой способ реализации будет оптимальным – иначе можно «заиграться», и проект провалится.

Юлия рассказывает, что «Гоголедж» помог ей в профессиональном пути: «Сейчас я работаю в «Синхронизации» – просветительском проекте, который занимается онлайн- и офлайн-лекциями. На данный момент, в силу обстоятельств, офлайн-формат отменён, все силы брошены на онлайн-раздел, в том числе туда, где я сейчас работаю, и мы как раз делаем онлайн-курсы, вебинары, различные маленькие форматы, и те навыки, которые я отработала, благодаря работе над «Гоголеджем», мне сейчас очень пригождаются. В том числе, когда я проходила собеседование, я демонстрировала этот проект как пример того, какие навыки я уже отработала, с какими сложностями я уже сталкивалась, и, хотя этот опыт был небольшим, он, тем не менее, был очень важен для входа в эту сферу».

Пройти тест на определение факультета, учиться в цифровой версии дома-музея и сдать экзамены Гоголеджа можно на официальном сайте проекта.