• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенческие проекты

“Цифровое книгоиздание”

В ходе курса студенты знакомятся с теорией и историей цифрового книгоиздания, выбирают тему и содержание книги (как правило, это сборники эссе и статей известных учёных, критиков или публицистов), взаимодействуют с автором, работают над книгой в качестве редакторов в программе Adobe Digital Publishing System и разрабатывают маркетинговые стратегии для продвижения своего продукта.

Посмотреть, что получилось, вы можете на специальной книжной полке портала Bookmate. В ноябре 2016 года студенты представили книги, которые они подготовили, на крупнейшей в России книжной ярмарке non/fictio№18. Одна из книг — «Как это делается: продюсирование в креативных индустриях»  — в марте 2016 года вошла в топ продаж издательской платформы Ridero.

Руководит курсом Александр Архангельский, писатель, телеведущий, литературовед, ординарный профессор Вышки, а занимаются со студентами директор Института книги, сооснователь издательской платформы Ridero Александр Гаврилов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов и доктор культурологии, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки Анна Новикова.

“Трансмедийные расширения для музеев”

Студенты вместе с профессионалами музейного дела продюсируют трансмедийные расширения для музеев: продумывают содержательную и визуальную концепции, выстраивают взаимодействие с дизайнерами и сотрудниками музеев, работают в архивах. Музеи таким образом получают дополнительные ресурсы для привлечения аудитории, а студенты - опыт работы над реальными проектами.

В 2016-17 учебном году часть студентов работала над проектами для малых музеев Третьяковки (в их число входят Музей-квартира А.М. Васнецова, Дом-музей В.М. Васнецова, Музей-мастерская А. С. Голубкиной, Дом-музей П. Д. Корина). Результатом их работы станет сайт, который в перспективе будет отдельной страницей сайта Третьяковской галереи. Их работой руководит Татьяна Гафар, начальник службы развития малых музеев Третьяковки.

Вторая группа занята разноформатными мультимедийными проектами, тематически связанными с произведениями и жизнью Льва Толстого. Они работают вместе с Фёклой Толстой, заведующей отделом развития Государственного музея Л. Н. Толстого.

Среди проектов есть сайт с рецептами блюд из “Войны и мира”, есть мультимедийная карта с каторжным путём в Сибирь по роману “Воскресение”, карта, представляющая географию “Севастопольских рассказов”, а также проект, посвящённый влиянию Кавказа на личность и мировоззрение Льва Николаевича).

Руководит курсом Анна Качкаева, медиакритик, кандидат филологических наук, профессор Департамента медиа.

Подробнее о студенческих проектах трансмедийных расширений музеев:

“Онлайн-образование”

Студенты осваивают продюсирование в сфере курсов онлайн-образования, узнают, как работают ключевые игроки рынка, учатся грамотно подавать заявки на создание подобных курсов, готовить “продающие” анонсы и даже делают тизер собственного курса.  

Среди платформ, с работой которых магистранты знакомятся напрямую, - Courson, “Нетология”, stepic.org, корпоративный университет МТС и т.д.

“Инфотейнмент”

Студенты осваивают азы инфотейнмента, подразумевающего одновременно информирование и развлечение аудитории. Они учатся рассказывать истории именно в таком стиле, поэтапно работают над своими собственными итоговыми проектами: отбирают материал, редактируют тексты, посещают мастер-классы.

Среди итоговых проектов - видео, в котором с помощью ваты и галстуков объясняется, почему океаны не переполняются водой, проект “Другое метро”, аудиогид по Новому Арбату для тех, кто на самокате и лонгрид про мизанабим в живописи.

Руководит курсом Артур Тарасенко, преподаватель Департамента медиа, в прошлом - редактор программы “Галилео” на СТС.