• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Павел Волощук, академический руководитель магистерской программы «Управление цифровым продуктом», выступил в качестве модератора сессии по дизайн-мышлению на конференции EdCrunch

23-24 ноября 2022 года в Алматы состоялась ежегодная международная конференция про образование и новые технологии EdCrunch Reload: Слияние разума и технологий. Одной из основных тем конференции стало высшее образование: обсуждались взаимодействие университетов и стейкхолдеров, разработка программы для стратегии гибридного кампуса, новые модели управления университетом, а также применение новых методологий, в том числе дизайн-мышления.

Павел Волощук, академический руководитель магистерской программы «Управление цифровым продуктом», выступил в качестве модератора сессии по дизайн-мышлению на конференции EdCrunch

Опытом применения дизайн-мышления участники конференции поделились в рамках сессии: «Дизайн-мышление в высшем образовании: новый подход к проектированию образовательных продуктов», модератором которой стал Павел Волощук, заведующий проектно-учебной лабораторией дизайн-мышления ВШБ.

В кейс-сессии приняли участие: Евгения Рзаева, педагогический дизайнер образовательного бюро «Розетка»; Исаи Эрнандес Агилар, разработчик учебных программ, педагогический дизайнер и специалист по международному обучению; Анна Видманова, исполнительный директор Центра индустрии образования Сбера; Ксения Южанинова-Караденизли, исполнительный директор Школы предпринимательства и инноваций ALMA University; Андрей Шилов, приглашенный преподаватель по дизайн-мышлению ВШБ НИУ ВШЭ.

Участники отметили важность обучения студентов дизайн-мышлению, которое дает им востребованные надпрофессиональные компетенции, такие как умение исследовать опыт пользователей, выдвигать и проверять продуктовые гипотезы, не терять оптимизма, даже если гипотезы не подтверждаются. Кроме того, участники подчеркнули, что ДМ помогает разработчикам, методистам и преподавателям программ высшего образования улучшать свои образовательные продукты и получать в конечном итоге лучшие результаты в обучении.

Андрей Шилов: «Для преподавателя из корпораций очень трудной задачей бывает работа на программах ВО – у этой деятельности своя большая специфика. В Высшей школе бизнеса на дисциплинах лаборатории дизайн-мышления команда создала целую систему работы с преподавателями из крупнейших российских компаний. Команда обучает преподавателей, помогаем им составить учебные планы и предоставляет материалы. Задача преподавателей: провести занятия и поделиться со студентами своим опытом, наполнить курс примерами реального использования инструментов дизайн-мышления. Такой подход позволяет преподавателям из корпораций комфортно встроиться в жизнь университета».