• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академический наставник трека "Право информационных технологий и интеллектуальной собственности" Эрик Вальдес-Мартинес на XI Петербургском международном юридическом форуме.

Во время выступления Эрик Вальдес-Мартинес обратился к особенностям переработки произведений изобразительного искусства и фонограмм.

В отношении произведений ИЗО Эрик Вальдес-Мартинес отметил, что, в частности, их переработка всегда сопряжена с созданием формы, отличной от оригинального произведения, что зачастую вызывает озабоченность авторов. В этой сфере также отмечается проблема создания идентичной оригиналу копии скульптуры, точное воспроизведение которой возможно либо при наличии мягкой формы, либо посредством осуществления сложной технологии сканирования оригинала для создания 3D-модели. В противном случае результат копии не будет полностью соответствовать оригиналу, что автоматически ставит вопрос о созданном РИД: это всё ещё копия или уже новое произведение, полученное в результате переработки? 

Касательно переработки фонограмм, выступающий обратился к опыту некоторых иностранных юрисдикций по разрешению авторско-правовых вопросов деятельности диджеев, осуществляющих микширование и сэмплинг фонограмм. При буквальном толковании российского законодательства деятельность диджеев связана с переработкой музыкальных произведений и фонограмм. Вместе с тем, разрешить эту проблему «традиционным» образом получения разрешения правообладателя, не представляется возможным. Опыт иностранных юрисдикций может оказаться полезным для применения в России.