• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные технологии и коммуникация

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Смирнова Лада Олеговна

Программа дисциплины

Аннотация

Объектом изучения данной дисциплины является использование в обучении цифровых технологий и появившихся новых каналов коммуникации. Дисциплина формирует у студентов понимание, как изменилось восприятие, передача информации, каналы коммуникации и, соответственно, обучение. В дисциплине изучаются новые принципы обучения, возникшие с появлением и развитием образовательных технологий и новых каналов коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение студентами представления о существующих образовательных технологиях и их темпоральности;
  • Освоение студентами моделей Laurillard и Luckin для анализа и оценки образовательных технологий;
  • Формирование у студентов навыков критического анализа существующих тенденций ЦТ и трендов.
  • Освоение студентами аналитической модели теории деятельности для описания и реализации проекта ЦТ в образовательной организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты понимают цели и задачи курса, а также основные требования к выполнению заданий промежуточного и итогового тестирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вводное занятие.
    Представление места дисциплины в программе и ее важности. Обсуждение ожиданий от дисциплины и согласование ее целей и задач. Формы промежуточного и финального контроля, и их связь с образовательными результатами дисциплины. Критерии оценивания работ. Основные понятия и термины. Как онлайн обучение изменило наше представление о том, что есть образование. Виды деятельности, которые затрагивает цифровая трансформация в образовании.
  • Тема 2. Теория деятельности.
    Схема описания деятельности и ее применение на практике. Разбор кейсов цифровой трансформации на разных уровнях образования. Методология action research.
  • Тема 3. Цифровая трансформация как общемировой тренд
    Ключевые тенденции цифровой экономики. Новые участники рынков. Цифровые эко-системы. Вызовы системе образования. Риски и возможности, которые открывают цифровые технологии образовательным организациям.
  • Тема 4. Модель цифровой трансформации образовательной организации.
    Рамочные целевые модели цифровой трансформации организации. Основные субъекты и фазы цифровой трансформации. Элементы моделей и лучшие международные кейсы. Управление на основе данных в образовании.
  • Тема 5. Стратегии цифровой трансформации.
    Digital Strategy – международный опыт стратегического управления цифровой трансформацией. Основные направления государственной политики по поддержке цифровой трансформации образования.
  • Тема 6. Возникновение и роль новых средств коммуникации и их влияние на образование.
    Как изменились разные виды коммуникации (письменной, устной, невербальной) в образовании. Создание сетевых сообществ обучения на принципах ‘community of practice’ (Wenger, 1997).
  • Тема 7. Копирайт и использование ресурсов Creative Commons.
    Контрольное мероприятие 1: Презентация студентом 1 и 2 стадии action research.
  • Тема 8. Роль видеоматериалов и других мультимедийных средств в обучении.
    Этические вопросы видеопроизводства, включая проблемы передачи изображения.
  • Тема 9. Смешанное обучение.
    Понятие синхронного и асинхронного взаимодействия. Возникновение новых форм и пространств обучения. МООС, SPOC, COOC, VR/AR. Виды и особенности онлайн платформ. Синхронное и асинхронное взаимодействие. Предпосылки для перевода курса в формат blended learning, а также примеры контекстов, где он работает успешно. Flipped classroom.
  • Тема 10. Этапы создания онлайн продуктов (дизайн, адаптивность, отладка, тестирование, сопровождение, прокторинг, сбор данных и т.д.).
    Методологии SAM, Agile, и ADDIE.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольное мероприятие 1:
    Презентация студентом 1 и 2 стадии action research.
  • неблокирующий Контрольное мероприятие 2:
    Презентация всего цикла action research.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Контрольное мероприятие 1: + 0.7 * Контрольное мероприятие 2:
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kalnitskaya, P. (2018). Challenging the Oppresive Social Context by Redesigning Learning Space. The Case of a Business Ethics Class in Russia. Cuadernos de Administración (01203592), 31(57), 79–103. https://doi.org/10.11144/Javeriana.cao31-57.cosc
  • Mese, C., & Dursun, O. O. (2019). Effectiveness of Gamification Elements in Blended Learning Environments. Turkish Online Journal of Distance Education, 20(3), 119–142. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1221468
  • Pletka, B. (2007). Educating the Net Generation : How to Engage Students in the 21st Century. Santa Monica, CA: Santa Monica Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=260363
  • Энтин В.Л. - Авторское право в виртуальной реальности (новые возможности и вызовы цифровой эпохи) - Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «СТАТУТ» - 2017 - 216с. - ISBN: 978-5-8354-1305-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/113570

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aprendizaje basado en tareas en un entorno virtual de aprendizaje para el desarrollo de producción escrita en alemán, niveles a1 y a2 MCER, en la Educación Superior ; Task-based learning in a virtual learning environment to develop writing skills in German, CEFR levels a1 and a2, in tertiary education. (2019). https://doi.org/10.12795/pixelbit.2018.i53.04
  • Digital Culture ; Цифровая культура. (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7FBF3D7A
  • Nedelcu, A. (2012). Educating Net Generation Students: Is “Gutenberg Teaching Approach” Enough? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200419.BibliographicResource.3000125955631
  • Paulsen, M., Keegan, D., Dias, A., Dias, P., Pimenta, P., Fritsch, H., … Fern Univ., H. (Germany). I. for R. into D. E. (2002). Web-Education Systems in Europe. ZIFF Papiere. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED477513
  • Petrova, V. I., & Петрова, В. И. (2017). Смешанное обучение в вузе на основе реализации индивидуальной траектории обучения при формировании компетентности в области применения информационных и коммуникационных технологий ; Blended Learning in University Based on Realization of Individual Learning Pathway in Formation of Competence in Sphere of Information and Communication Technology Application. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FE27CAC6
  • Yi Ding. (2019). Is Creative Commons a Panacea for Managing Digital Humanities Intellectual Property Rights? Information Technology & Libraries, 38(3), 34–48. https://doi.org/10.6017/ital.v38i3.10714
  • ВАСИН ЕВГЕНИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ. (2016). Смешанное Обучение На Основе Информационных Технологий Как Форма Реализации Учебного Процесса В Общеобразовательной Школе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AEFA115E
  • ИЛАЛТДИНОВА, Е. Ю., БЕЛЯЕВА, Т. К., & ЛЕБЕДЕВА, И. В. (2019). Цифровая педагогика: особенности эволюции термина в категориально-понятийном аппарате педагогики. Perspectives of Science & Education, 39(4), 33–43. https://doi.org/10.32744/pse.2019.4.3
  • Казанская В. Л. (2016). Современное образование: теория и практика : сборник учебно-методических работ. [N.p.]: Директ-Медиа. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1467377
  • Нагаева И.А. (2016). Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F308306A
  • Образование как фактор социальной мобильности в современной России ; Obrazovanie kak faktor sotsial’noi mobil’nosti v sovremennoi Rossii. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.874780E
  • РОМАНОВА, Ю. Д., & ДЬЯКОНОВА, Л. П. (2018). Цифровая Трансформация Образования. Ekonomika i Upravlenie: Problemy, Resheniya, 2(2), 98–104. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=130208764
  • Фомина, А. (2014). Смешанное Обучение В Вузе: Институциональный, Организационнотехнологический И Педагогический Аспекты. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.982B06B9
  • Цифровая Платформа Как Технология Проектирования И Реализации Образовательных Траекторий Школьников В Модели Дополнительного Образования «Территория Интеллекта». (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1E34E45D
  • Шайкина Ольга Игоревна. (2017). Смешанное Обучение Как Форма Интеграции Интернет-Ресурсов При Обучении Иностранным Языкам В Вузе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.98702350