• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
10
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2 семестр

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, а также аспирантов направления «Государственное и муниципальное управление», обучающихся в аспирантской школе по менеджменту НИУ ВШЭ на первом году обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является включение аспирантов в научно-исследовательскую работу, подготовка исследовательских статей по тематике диссертационного исследования в соответствии с требованиями, предъявляемыми научными журналами и издательствами, входящими в перечни WoSc, Scopus, РИНЦ, в том числе: • выявление основных исследовательских трендов в предметных областях ГМУ, относящихся к тематике диссертационного исследования; • приобретение навыков проектной работы в области государственного и муниципального управления в связи с практикой государственного и муниципального управления, установление практических проектов, соответствующих тематике диссертационного исследования. • Нахождение соотношения логического дизайна исследовательского проекта аспирантского исследования и логического дизайна соответствующего практического проекта (целевой программы, секторальной политики, и т.д.); • освоение методов научных исследований в области ГМУ, релевантных выдвигаемым исследовательским гипотезам диссертационного исследования; • подготовка научных статей, включая такие основные разделы статей, как: постановка научных проблем; постановка исследовательских вопросов; формирование исследовательских гипотез и технических гипотез; картирование источников в обзорах по тематике исследований; описание и применение избранного метода обоснования гипотез; описание результатов и дискуссий о результатах (технология пролиферации гипотез), в связи с тематикой диссертационных исследований; • освоение технологии презентаций научных исследований (по итогам подготовки научных статей).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Тема принята, ее соотношение с предметными полями ГМУ утверждено.
  • Построена схема логического дизайна статьи в виде описания ряда пунктов логического дизайна (описание - в учебнике).
  • Согласовано название статьи, ключевые слова проверены на адекватность теме статьи и на частотность, сформированы в первом приближении рабочие гипотезы статьи.
  • Таблица основных источников по статье (35 минимум) подготовлена и исходные данные источн иков, их описание, включая соотношение их гипотез и методов с гипотезами и методами статьи, представлена. Картирование источников по кластерам произведено. Исследовательский обзор литературы на основании картирования и таблицы источников сделаны.
  • Сформулированы технические (уточненные, с учетом методов) гипотезы статьи, предложены альтернативные технические гипотезы, с акцентом на каскадные гипотезы.
  • Проработаны методы проведения исследования, включая сбор данных и их аналитику, подбор кейсов, применение математических методов и иных методов (полевых, юридико-технических и проч.)
  • Обсуждены временные сроки предстоящего исследования, названы основные контрольные даты и ограничения, выявлены возможные трудности в реализации исследования в установленные сроки.
  • Проводится несколько итераций написания текста статьи по итогам проведенного исследования, с акцентом на стиль текста и на полноту описания.
  • Презентация статьи в формате доклада на исследовательской конференции, с назначением дискутантов и предъявлением файла презентации, организованного по шаблонной схеме.
  • По итогам статья направляется в избранный журнал, с проверкой журнала на отсутствие в белом списке. Зачет учитывает реакцию редколлегии на статью (принято - не принято, принято с необходимостью доработки).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.
    Выбор исследовательских тем для подготовки статей в предметных областях ГМУ, относящихся тематике диссертационного исследования, формулировка исследовательских проблем и исследовательских вопросов.
  • Тема 2.
    Формирование логического дизайна исследовательского проекта, подбор релевантных практических проектов (целевых программ, секторальных политик, проектов, стратегий и т.д.), соотносимых с выбранным исследовательским проектом, сравнение логических дизайнов исследовательского и соотнесенных с ним практических проектов. С учетом проектов Института ГМУ, совместно с консультантом.
  • Тема 3.
    Формирование названий статей, подбор ключевых слов, выдвижение исследовательских гипотез в рамках выбранных тем.
  • Тема 4.
    Поиск основных научных публикаций (источников), релевантных выдвинутым гипотезам. Картирование источников. Совместно с преподавателем дисциплины по исследовательским методам.
  • Тема 5.
    Технические переформулировки исходных гипотез, соотнесение их с теориями и адекватными для исследования практиками.
  • Тема 6.
    Выбор методов обоснования технических гипотез. Проработка методов. Совместно с консультантом Института ГМУ и с преподавателем дисциплины по исследовательским методам.
  • Тема 7.
    Составление планов и дорожных карт научных статей.
  • Тема 8.
    Выращивание текстов научных статей в интерактивном режиме, обсуждение особенностей творческого процесса.
  • Тема 9.
    Презентация (защита) результатов, полученных в статьях. На совместном семинаре НИС и Института ГМУ
  • Тема 10.
    Зачет (по итогам рассмотрения статей и презентаций)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе, текст статьи
  • неблокирующий Презентация статьи, получена рекомендация статьи для публикации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (II семестр)
    0.3 * Посещаемость и текущая работа + 0.3 * Проект – подготовка и защита + 0.1 * Самостоятельные задания на семинарах 1-4 + 0.3 * Эссе, текст статьи
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Государственное и муниципальное управление. Технологии научно - исследовательской работы : учебник для вузов, Барабашев, А. Г., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • E. Vigoda-Gadot, D.R. Vashdi (eds.) (2020) Handbook of Research Methods in Public Administration, Management and Policy. UK: Edward Elgar Publishing