• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Закономерные неожиданности: чем живет доказательное образование в России

Евгений Дмитриевич Патаракин, доктор педагогических наук, профессор, ведущий эксперт, академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования» Института образования принял участие в вечерней панельной дискуссии, которая была организована образовательной платформой «Юрайт». Дискуссия была посвящена теме «Закономерные неожиданности: чем живет доказательное образование в России». Евгений Дмитриевич рассказал о самом интересном, что происходит в цифровом мире, о том, как можно использовать доказательное образование, и о микромирах, где ученики могут сами создавать цифровой контент.

В рамках дискуссии эксперты обсуждали такие вопросы, как:

  • Каковы ближайшие горизонты исследований в доказательном образовании?
  • На что имеет смысл обращать внимание в море данных?
  • Готово ли академическое сообщество к цифровой открытости?
  • Что показывают данные по мировой конкурентоспособности российского образования?
  • Как доказательное образование ведет к экономическим результатам?

Вы можете посмотреть запись дискуссии ниже. Главные тезисы Е.Д. Патаракина:

«Важный вопрос — кто хозяин в мире данных. Он обращает нас к старому вопросу об использовании компьютеров».

«Симур Паперт заявил о том, что интересно создавать не системы управления детьми, а системы, которыми дети могли бы управлять. Передача локуса контроля привела к тому, что появились микромиры, где ученики создают цифровой контент».

«Если бы у мячика был датчик, который говорил бы, кто и с какой стороны его пнул, мы могли бы по этим данным восстановить структуру всего футбольного поля в момент игры».

«Свобода использования данных и коллективной рефлексии, когда группа смотрит, как данные развивались, какие кластеры между ними организовались, — и есть самое интересное, что сейчас происходит в цифровом мире. Это цифровые дневники, направленные на поддержку, а не на контроль пользователей».

«Сейчас мы переходим к тому моменту, когда наши слова могут быть дополнены теми технологиями, которые мы создаем, — и это очень позитивно!»

В панельной дискуссии также приняли участие эксперты и руководители других образовательных учреждений:

  • Фадеев Александр Сергеевич, кандидат технических наук, проректор по цифровизации, директор Центра цифровых образовательных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета,
  • Комиссаров Андрей Александрович, руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 2035,
  • Лопатин Алексей Александрович, проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева,
  • Назаров Михаил, кандидат философских наук, доцент, руководитель и соавтор сетевой образовательной программы магистратуры «Управление образованием»,
  • Шолина Ирина Ивановна, директор Центра развития инженерного образования Уральского федерального университета, эксперт рабочей группы по развитию профессионального образования и обучения в национальной системе квалификаций Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.