• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Будьте осторожны!

Обращение декана факультета социальных наук к студенчеству, преподавателям и сотрудникам

Иллюстрация к новости: В Институте образования прошел День открытых дверей для абитуриентов магистратуры

В Институте образования прошел День открытых дверей для абитуриентов магистратуры

25 апреля Институт открыл виртуальные комнаты, в которых абитуриенты со всей страны смогли пообщаться с академическими руководителями очных и очно-заочных программ, студентами и выпускниками и исследователями и экспертами, преподающими на программах. Абитуриенты увидели палитру содержания программ, на каких исследованиях и проектах строится преподавание, где работать после. Сессия вопросов и ответов стала пространством для обсуждения насущных вопросов о поступлении и обучении на программах.

Иллюстрация к новости: Cетевой анализ расскажет о школе больше учителей

Cетевой анализ расскажет о школе больше учителей

Когда люди вместе работают над какими-либо проектами или используют идеи друг друга – остаются цифровые следы. Анализ этих следов открывает массу возможностей в образовании: можно оценивать активность учеников в проектной работе, типологизировать школы, наблюдать за тем, где и как рождаются сообщества педагогов. На открытом семинаре ВШЭ Евгений Патаракин, ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования ВШЭ, и Светлана Вачкова, директор Института системных проектов МГПУ, рассказали о модели анализа цифровых следов учителей и учеников.

Иллюстрация к новости: Страница Студенческого совета в Facebook!

Страница Студенческого совета в Facebook!

Иллюстрация к новости: Рынок труда цифровых гуманитариев еще предстоит создать

Рынок труда цифровых гуманитариев еще предстоит создать

На стыке гуманитарного знания и информационных технологий активно развивается область Digital Humanities. Цифровыми инструментами уже давно пользуются и лингвисты, и историки, но работодатели в России до сих пор не знают, чего ждать от цифровых гуманитариев. На открытом семинаре Анастасия Бонч-Осмоловская рассказала о Digital Humanities в России и обозначила ряд проблем в преподавании междисциплинарных наук.

Иллюстрация к новости: Семинар «Цифровые следы и их сетевой анализ»

Семинар «Цифровые следы и их сетевой анализ»

9 февраля в 15:00 Евгений Дмитриевич Патаракин, доктор педагогических наук, профессор, ведущий эксперт, академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования» Института образования, проведет семинар на тему «Цифровые следы и их сетевой анализ». Организатором семинара является АНО «Информационная культура».

Проекту "Летописи" 15 лет

Закономерные неожиданности: чем живет доказательное образование в России

Евгений Дмитриевич Патаракин, доктор педагогических наук, профессор, ведущий эксперт, академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования» Института образования принял участие в вечерней панельной дискуссии, которая была организована образовательной платформой «Юрайт». Дискуссия была посвящена теме «Закономерные неожиданности: чем живет доказательное образование в России». Евгений Дмитриевич рассказал о самом интересном, что происходит в цифровом мире, о том, как можно использовать доказательное образование, и о микромирах, где ученики могут сами создавать цифровой контент.

Иллюстрация к новости: Вовлечь в онлайн

Вовлечь в онлайн

У обучения в онлайне масса достоинств. Например, можно жить вдали от цивилизации и проходить лучшие курсы у ведущих экспертов. Но есть и пока нерешенные задачи. В их числе — сравнительно меньшая вовлеченность, чем при очном обучении в классе. Ученику наедине с компьютером или смартфоном легче отвлечься, потерять интерес и концентрацию внимания. Чтобы решить эту задачу, в 2021 году Институт образования НИУ ВШЭ и образовательная онлайн-платформа Учи.ру запускают совместный исследовательский проект. Он направлен на изучение новых технологий, призванных повысить вовлеченность детей при онлайн- и дистанционном обучении.

Иллюстрация к новости: От игры к моделям и кейсам: новые технологии онлайн-обучения

От игры к моделям и кейсам: новые технологии онлайн-обучения

По словам директора по онлайн-обучению ВШЭ Евгении Кулик, внедряя современные игровые технологии, виртуальные тренажеры, сценарные тесты, элементы VR в онлайн-курсы, «Вышка активно осваивает новые формы взаимодействия с аудиторией онлайн-курсов, для повышения вовлеченности, мотивации студентов и качества обучения».