• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Утверждение программы
Протокол заседания Учёного Совета №5 от 29.03.2019 г.
Дата обновления паспорта
26.08.2019, протокол №2
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

Цифровая трансформация образования (2019): 2 года 5 месяцев

Государственное и муниципальное управление (2020): 3 года

Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся на русском языке

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Цифровая трансформация образования (2019): Магистр

Государственное и муниципальное управление (2020): Исследователь. Преподаватель-исследователь

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Уникальность образовательной программы обусловлена следующими составляющими:

  • программа выстроена в понимании цифровой трансформации, как сквозной цифровизации и модернизации процессов в образовательной организации, в которой информационные системы интегрированы в цифровую образовательную среду на основе универсальных протоколов интероперабельности. Основной фокус внимания программы находится на управленческой компетенции выпускника, основанной на аналитике данных учебного процесса или административных процессов внутри образовательной организации. Ни одна из рассмотренных программ не готовит аналога CDO (Chief data Officer) в образовании;
  • программа построена по принципу сочетания возможных ролей в сфере образования, что дает возможность студенту выбрать курсы из более широкого спектра в тех же зонах развития: управление, работа с данными, системный анализ и образовательные технологии. Рассмотренные выше программы, как правило, построены на сочетании других областей: образовательные технологии и внедрение информационных систем, программирование и педагогический дизайн, коммуникация и лидерство в образовании;
  • программа ЦТО предлагает широкий спектр возможностей для дальнейших карьерных решений - от работы в сфере образования, органах государственной власти, до работы в институтах развития и воплощения бизнес-идей в области образования. Данная программа разрабатывается в рамках направления ГМУ, что дает возможности более широкого профессионального применения компетенций выпускников, по сравнению с программать в области информационных технологий или педагогических наук.
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В ходе освоения магистерской программы, у студента формируются следующие профессиональные компетенции для решения информационно-аналитических и проектных профессиональных задач:

1) Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в области цифровой трансформации образования;

2) Способен осуществлять государственное и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности;

3) Способен осуществлять управление проектами цифровой трансформации в сфере государственного и муниципального управления;

4) Способен к эффективной работе в команде, межведомственному и межличностному взаимодействию;

5) Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления;

6) Способен управлять кадрами (рабочими группами, проектными командами и междисциплинарными коллективами) на государственной и муниципальной службе и персоналом в образовательных организациях государственного сектора экономики;

7) Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления;

9) Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления.

Выпускник программы способен проектировать и внедрять управленческие решения с учетом анализа данных в управлении организацией и ее образовательным процессом, ставить задачи доработки или разработки нового цифрового решения для образовательной организации и осуществлять селекцию цифровых решений для образовательной организации, способен применять современные методы и подходы к организации учебного процесса в проекте цифровой трансформации образовательного учреждения.

Характеристики образовательных модулей программы

Учебный год состоит из трех модулей, каждый из которых содержит два периода – очный и заочный. Очные периоды совпадают с очными сессиями. Сроки очных сессий и длительность периодов заранее известны.

Модульность программы обеспечивает гибкие образовательные траектории, которые позволяют обучающемуся выбирать курсы для достижения собственных образовательных целей: экспертов и аналитиков в области цифровых трансформаций в образовании, способных стратегически оценивать перспективы и риски изменений на основе данных; специалистов, способных на основе полученных результатов создавать новые образовательные среды и принимать управленческие решения, отвечающие современным требованиям цифровой действительности в различных образовательных организациях; специалистов, способных дать экспертную оценку инновационным системам, продуктам, программам.

Программа позволяет достраивать компетенции от модуля к модулю, тем самым, определяя движение студентов.

Программа условно разделена на два трека: Управление образовательной организацией и Управление образовательным процессом на основе данных. Каждый трек складывается из линейки учебных дисциплин и проектной работы, ориентированных на выполнение двух задач на основе данных: управление образовательным процессом и управление образовательной организацией. Для выполнения этих задач в программе представлены дисциплины по анализу данных, системному анализу, менеджменту организации и педагогическому дизайну. Дисциплины и семинары в области анализа данных, системного анализа, дисциплины направления ГМУ (включая нормативно-правовое регулирование), и образовательные технологии являются базовыми и направлены на сквозное формирование программообразующих компетенций.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Цифровая трансформация образования»

Перейти к содержанию программы