• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Уведомление об открытии онлайн-магистратуры «Экономический анализ» для меня было подарком судьбы»

Первокурсница Олеся Ким, студентка первого набора онлайн-магистратуры «Экономический анализ», рассказала, зачем управляющему директору в сфере ритейла изучать экономику, как обучение на программе помогает справиться с профессиональной неуверенностью и почему обучение в Высшей школе экономики — студенто-ориентированное.

«Уведомление об открытии онлайн-магистратуры «Экономический анализ» для меня было подарком судьбы»

Почему вы выбрали обучение на программе «Экономический анализ»?

Так сложилось, что после окончания университета по направлению «Архитектура» я занялась не строительством и проектированием, а торговлей. Сначала это была недвижимость, а потом я ушла в розничную торговлю товарами класса люкс. Начав свою карьеру с продавца-консультанта, я дошла до позиции управляющего директора. И вот здесь, став руководителем и в полной мере прочувствовав ответственность за процветание доверенного мне бизнеса, я столкнулась с некоторыми проблемами. Могу выделить из них две основные. Я остро чувствовала, что процессы вокруг меня подчиняются определенным законам, но не понимала каким. Продвигая свою стратегию развития бизнеса, не могла аргументированно обосновать позицию перед собственником: диапазон используемого мной инструментария был крайне мал (некоторая статистика, бухгалтерские отчетности, графики и т.п).

Как вы пытались справиться с ситуацией?

Я обращалась к всевозможным источникам в Интернете, проходила какие-то экспресс-курсы для руководителей. Безусловно, определенную пользу от этого я получала. Однако настал тот момент, когда я поняла, что у меня в голове какие-то разрозненные знания из разных областей: немножко про финансы, немножко про персонал, немножко про бюджет и т.д. И в этот период я четко поняла, что мне нужна академическая система, где все упорядочено по темам и по смыслу, и где есть единая цель — научить человека ориентироваться в нужной ему сфере. 

В попытке самостоятельного освоения материала я была подписана на множество источников. На мой запрос, как по волшебству, пришло уведомление об открытии онлайн-магистратуры ВШЭ «Экономический анализ». Для меня это был подарок судьбы.

Программа мне подходила по всем параметрам: направление, форма и срок обучения, уровень учебного заведения, условия поступления.

Я не сомневалась ни минуты еще и потому, что была заочно знакома с ВШЭ: все мои любимые блоггеры и преподаватели некоторых курсов были выпускниками Вышки. Ознакомившись с программой, я лишь еще раз убедилась в том, что это направление мне интересно для профессионального развития. Так я и подала документы на поступление, с замиранием сердца ждала окончания конкурса, и вот я здесь!

Что, на ваш взгляд, отличает обучение в НИУ ВШЭ от других вузов?

Сравнивая ВШЭ с вузом, который я окончила, и в целом с отзывами моих друзей и знакомых о других университетах, прежде всего хочется отметить очень высокую «студенто-ориентированность»!  Преподаватели искренне заинтересованы в качественной передаче знаний своим студентам. Они действительно тратят очень много своего личного времени, оказывая поддержку не только непосредственно в понимании предмета, но и зачастую — моральную, поскольку обучение в ВШЭ местами ну очень сложное. И в эти моменты поддержка куратора неоценима. Я пока не встретила ни одного равнодушного к успехам своих студентов преподавателя. Более того, нас обучает и курирует, безусловно, преподавательский состав высочайшего уровня. Их имена постоянно на слуху благодаря различным телепрограммам, радиовещанию, Интернет-каналам. Невероятно важно, что все наши преподаватели — практики.

Какие ключевые навыки вы получаете в процессе обучения на программе? 

Я получаю навык ориентирования в современном мире, где экономические процессы настолько вплетены в реалии нашей жизни, что обучаясь здесь, я обретаю навигатор по выживанию. Мне кажется,  развитию этого навыка в процессе обучения особенно способствуют практические проекты. Мы изучаем и анализируем абсолютно жизненные ситуации. Для меня это важно, потому что я не пойду дальше в науку, и для себя из этого обучения хочу вынести максимум практических и применимых в жизни знаний. 

Что больше всего мотивирует вас в процессе обучения? 

Возможно, я повторюсь, но для меня основным мотиватором выступает возможность практического применения знаний, полученных в процессе обучения. Я испытываю невероятный восторг, когда вижу связь между процессами, которые мы изучаем, и их реальными проявлениями в жизни. Одним из таких примеров для меня был «Эффект Веблена», про который я узнала, выполняя проект по микроэкономике. Вы не представляете, каким для меня оказалось шоком, что, оказывается, почти каждый день я сталкиваюсь с этим явлением на работе. И для меня это явление было чем-то странным. А на самом деле эта «странность» была объяснена еще в XIX веке.

Каким образом обучение на программе помогает вам достичь поставленных целей?

Я хочу развиваться, строить карьеру. Я знаю, что у меня много связей и практических навыков в ритейле, но вот ощущение неуверенности в понимании законов, по которым существует бизнес, не дает мне двигаться дальше. Я искренне верю, что обучение на этой программе как раз и восполнит недостающее звено, и после окончания учебы я добьюсь самых амбициозных карьерных целей.