• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Экономика и экономическая политика»

Эконометрика (продвинутый уровень II)

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Эконометрика – одна из базовых основ современного экономического образования, в которой собран вероятностно-статистический инструментарий, необходимый для количественного анализа социально-экономических процессов и явлений и обоснования рекомендаций по экономической политике, вытекающих из проведенного анализа. Курс «Эконометрика (продвинутый уровень II)» относится к профессиональному циклу и рассчитан на студентов магистратуры, прослушавших курс «Эконометрика (базовый уровень)», а также курсы математического анализа, включающий дифференциальное и интегральное исчисление, линейной алгебры, методов оптимальных решений, экономической статистики, теории вероятностей и математической статистики. Сведения, полученные в данном курсе, необходимы при изучении дисциплины Макроэкономика-3 и могут быть использованы в курсах «Экономика здоровья», «Макроэкономическая политика в переходных и развивающихся экономиках», «Макроэкономика финансовых рынков», «Экономика образования», «Корпоративное управление», «Государственные расходы», «Эмпирические корпоративные финансы», «Стохастический анализ в финансах», «Моделирование рисков», «Анализ финансовых временных рядов», «Корпоративные финансы: оценка стоимости компаний», «Финансовое моделирование в фирме», «Финансовое поведение населения», «Экономический рост», «Эконометрические приложения теории игр». Учебный процесс состоит из посещения студентами лекций и семинарских занятий, на которых разбираются решения основных типов задач, включаемых в онлайн тесты и очные контрольные работы. В курсе предусмотрено выполнение и защита группового учебно-исследовательского проекта (домашнее задание), связанного с анализом реальных данных, выполняемых на компьютерах в специализированных эконометрических пакетах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – дать студентам представление о многообразии современных подходов эконометрического исследования, научить пониманию и использованию математического языка, на котором принято описывать современные эконометрические методы, привить критический подход при отборе инструментов анализа и осознание необходимости тщательного тестирования статистической адекватности получаемых моделей, а также развить навыки содержательной интерпретации результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
  • • разрабатывать эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модели пространственной эконометрики.
  • Непараметрическое и полупараметрическое оценивание.
  • Байесовская эконометрика.
  • Методы симуляционного моделирования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Проект + 0.45 * Экзамен + 0.25 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Advances in Spatial Econometrics: methodology, tools and applications, , 2010
  • Вакуленко, Е. С.  Эконометрика (продвинутый курс). Применение пакета Stata : учебное пособие для вузов / Е. С. Вакуленко, Т. А. Ратникова, К. К. Фурманов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12244-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447095 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Микроэконометрика: методы и их применения. Кн.1: ., Кэмерон, Э. К., 2015
  • Микроэконометрика: методы и их применения. Кн.2: ., Кэмерон, Э. К., 2015