• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экзамен как событие

Студенты программ «Доказательная образовательная политика и «Экономика и управление образованием» в качестве итоговой работы по дисциплине «Экономика общественного сектора» организовали экспертную конференцию.

«Образовательные реалии и перспективы» — это конференция из четырех тематических секций, где было представлено более 20 докладов. Подобный формат итоговой работы применялся в Институте образования впервые. Как говорят сами участники и организаторы — это было отличной практикой для всех профессиональных трекам магистерских программ: и управленческому, и исследовательскому. 

«Готовить доклады и публичные выступления все уже привыкли. Куда интереснее организовать конференцию так, как её видят студенты. Коллеги показали высокий уровень не только в содержательной части выступлений, но и в подготовке самого мероприятия. Считаю, что конференция удалась, но, определенно, есть куда расти, с каждым разом будет только лучше»

Константин Аничков, Организационный комитет конференции

 

«Я была впечатлена многообразием тем, которые мои коллеги затронули. Важно отметить, что эта конференция помогла нам, как начинающим исследователям, увидеть новые направления для дальнейшего анализа»

Татьяна Щербакова, Программный комитет конференции

 

«С содержательной точки зрения это была не конференция, а хорошо организованный семинар.  Организация была на высоте – все прошло в нужном темпе, без задержек. Четко выдержанны все временные регламенты: была возможность как полноценно выступить с докладом, так и обсудить содержание доклада»

Скулина Мария, Экспертный комитет конференции

Особенно отметили доклады студентов, которые провели собственные исследования:

  • Маргариту Кирюшину и Елизавету Горохову «Влияние экономико-демографических факторов на образовательные притязания»
  • Анастасию Родюкову «Финансирование общеобразовательных образовательных организаций как компонент сетевого взаимодействия»
  • Валерию Ершову и Альфию Заляеву «Исследование инвестиционного поведения родителей и выбора направлений дополнительного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет».

Экспертная комиссия, куда вошли профессора и руководители программ сошлись во мнении, что студенты очень ответственно подошли к организации. Прежде всего, это проявилось подготовке содержания — рассматривались самые современные финансово-экономические механизмы: контракт человеческого капитала, персонифицированное финансирование, целевой капитал, использовались доказательные методы и глубокий анализ ситуации. 

«Особенно хочется отметить, что студенты проявили важнейший навык — способность подготовить научное мероприятие. Шла параллельная работа, студентами была самостоятельно подготовлена и проведена эта конференция. Был сформирован организационный, программный, экспертный комитет. Подготовлена программа, доклады, был предварительный отбор, разбиение по секциям. Мне кажется, что это успешный опыт, который продемонстрировал очень важные навыки в освоении курса»

«Мне конференция очень понравилась, у меня самые положительные впечатления. Во всех докладах чувствуется, что освоена новая территория, поэтому это было интересно не только студентам, но и нам, как внешним наблюдателям. Я думаю, что это заинтересовало бы коллег с экономического и других факультетов. Подготовка конференции – это непростое занятие. Во-первых, это магистратура, следовательно, часть студентов работает. Во-вторых, это разнородные две группы, т.е. не совсем один коллектив»

«В последнее время много говорится о необходимости внедрения проектного подхода в образование. Самое узкое место этого начинания — собственно сами проекты: где их брать? Можно работать с проектами студентов, можно искать проекты на стороне, а можно, как в случае с проведенной конференцией, само обучение превратить в проект.
В самом прямом смысле: студенты сначала готовятся к экзамену, потом сами его организуют, проводят, и, в довершение ко всему, участвуют в оценке (конечно, не самих себя, а своих коллег). Это пионерский опыт в Институте образования, возможно, и за его пределами, и всё говорит за то, что он удался. Хочется от всей души поздравить в первую очередь студентов и пожелать им не снижать темп и накал в деле поиска новых форматов собственного образования»

доцент,  академический руководитель программ магистратуры