• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажеры МЛОПИО рассказали о своих исследованиях и выпускных проектах

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании активно работает со студентами бакалавриата и магистратуры. Этим летом стажеры и студенты программы Доказательное развитие образования защитили свои курсовые и дипломные работы, выполненные на базе проектов Лаборатории. Мы попросили их рассказать, чему посвящены эти работы, что было самым сложным в процессе исследования и в каком направлении они планируют дальнейшее развитие своей карьеры.

Стажеры МЛОПИО рассказали о своих исследованиях и выпускных проектах

cloudfront

 

Андриасян Лилит Грачьяевна

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь

Я разрабатываю эксперимент для изучения роли саморегуляции в массовых открытых онлайн-курсах (MOOК). В рамках курсовой работы я делала обзор литературы по саморегуляции и экспериментам, которые уже проводились, а также выбирала инструменты для измерения саморегуляции и конструировала дизайн самого эксперимента. – конечно, не без помощи моего научного руководителя Анастасии Капуза. В итоге я сформулировала интервенцию, которую буду проводить в следующем году в рамках своей выпускной работы.

Сложно продолжать верить в свое исследование, когда почти во всех существующих экспериментах эффекта не обнаружено... Я смирилась с мыслью о том, что тоже не получу значимых результатов, однако попытаюсь сделать интервенцию с учетом всех уже имеющихся наработок. В плане реализации исследования самое сложное еще впереди – я впервые буду самостоятельно собирать базу данных, анализировать ее и писать статью. Конечно, не без участия и помощи Лаборатории.

Не знаю, в каком направлении я хотела бы развиваться дальше, и считаю, что это нормально. Впервые в жизни я провожу экспериментальное исследование, это захватывающе, и мне нравится сфера образования: я планирую в ней оставаться, но не знаю, куда меня в ней занесет. Точно знаю, что Лаборатория поможет мне в моём пути. 

Бучко Павел Васильевич

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь

Я погружен в исследования учебной программы по математике в России. Известно, что российские школьники хорошо справляются с заданиями по математике TIMSS, но плохо – с заданиями по математике в PISA. Эти два международных исследования отличаются друг от друга форматом заданий – в PISA используются практические задачи, в отличие от TIMSS, где задачи имеют более предметный характер. Практические задачи помогают не только повысить мотивацию у учеников, но и академические результаты независимо от изначального уровня ученика. Я выделил основные признаки таких задач и с помощью методов анализа текста в дальнейшем я рассчитываю выявить лексические и семантические отличия текстов заданий в международных тестах PISA и TIMSS, ГИА и учебниках по математике для 8 и 9 класса.

Сложнее всего мне было провести обзор литературы по теме анализа текстов на русском языке, потому что зарубежные источники здесь не помогут, а российских исследований на эту тему мало. Сейчас я преодолеваю трудности в сборе данных и их выстраивании для анализа. 

В целом, я смотрю в сторону аспирантуры и продолжения академической карьеры. Меня очень привлекает тема математического образования в целом и его влияния на повседневную жизнь в частности. Насколько знание математики действительно необходимо? Что так и что не так с уроками и программой по математике в школе? На эти вопросы мне предстоит узнать ответ.

Я рад, что Лаборатория помогла мне понять, как устроена академическая работа, что это не что-то скучное с белыми халатами в обшарпанных кабинетах в компании странных людей, а современный, интересный и динамичный процесс познания нового. 

Котликова Анастасия Борисовна

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь

В этом году я работаю в лаборатории над проектом, который посвящен изучению изменений в школах Москвы и Новой Москвы после их объединения в 2012 году. Также в фокусе исследования находятся московские реформы в образовании того же периода, в частности, объединение школ в крупные образовательные кластеры. Для этого проекта я собирала базу данных по школам за несколько лет до и после реформы, которую, по счастливой случайности, оказалось возможным оформить в проектную ВКР. 

В процессе сбора данных не было особых сложностей – разве что разобраться, как устроен сайт, с которого их надо было достать. На самом деле самым страшным лично для меня была защита. 

До конца года я планирую закончить этот проект, а параллельно я надеюсь пройти какую-нибудь стажировку в сфере анализа данных. Для меня самое ценное и полезное в работе – это практика программирования, анализ и визуализация данных для реальных проектов и исследований. Также мне удалось поучаствовать в конкурсе грантов, узнать, как устроена работа в таком проекте. Из более фундаментального – именно благодаря Лаборатории я узнала многое об экспериментальных и квази-экспериментальных исследованиях; думаю, это будет мне полезно и вне науки.