• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлениям

44.04.01 Педагогическое образование

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Утверждение программы
Протокол УС №14 от 01.11.2019
Дата обновления паспорта
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Исследования образования

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Образование, навыки и рынок труда

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Рынок EdTech и экономика образовательных продуктов

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2023/2024 учебный год

Исследования образования

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Оценивает и анализирует процессы и явления в сфере образования, проблемы управления образовательными организациями и реализации образовательных проектов с точки зрения различных теоретических концепций в экономике, социологии, психологии, философии и др. дисциплинах
КОР-2 Собирает количественные и качественные данные из разных источников, применяет современные программные средства для их анализа и визуализации
КОР-3 Критически читает научные и экспертно-аналитические тексты по тематике образования
КОР-4 Структурирует и анализирует большие объемы информации разного типа
КОР-5 Готовит научные и аналитические тексты (в т.ч. на английском языке)
КОР-6 Планирует ход реализации научного проекта, выделяет основные этапы научного исследования
КОР-7 Разрабатывает стратегии развития образовательных организаций, образовательных систем

Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения
ПК-3 Владеет способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления, в образовательных организациях
ПК-4 Владеет современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-5 Способен разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля
ПК-6 Владеет принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
ПК-7 Владеет навыками использования инструментов экономической политики
ПК-8 Способен вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-9 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-10 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-11 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-12 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе образовательных систем
ПК-13 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-14 Способен к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-15 Способен использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-16 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

Образование, навыки и рынок труда

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Оценивает и анализирует процессы и явления в сфере образования, проблемы управления образовательными организациями и реализации образовательных проектов с точки зрения различных теоретических концепций в экономике, социологии, психологии, философии и др. дисциплинах
КОР-2 Собирает количественные и качественные данные из разных источников, применяет современные программные средства для их анализа и визуализации
КОР-3 Критически читает научные и экспертно-аналитические тексты по тематике образования
КОР-4 Структурирует и анализирует большие объемы информации разного типа
КОР-5 Готовит научные и аналитические тексты (в т.ч. на английском языке)
КОР-6 Планирует ход реализации научного проекта, выделяет основные этапы научного исследования
КОР-7 Разрабатывает стратегии развития образовательных организаций, образовательных систем
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения
ПК-3 Владеет способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления, в образовательных организациях
ПК-4 Владеет современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-5 Способен разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля
ПК-6 Владеет принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
ПК-7 Владеет навыками использования инструментов экономической политики
ПК-8 Способен вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-9 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-10 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-11 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-12 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе образовательных систем
ПК-13 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-14 Способен к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-15 Способен использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-16 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

Рынок EdTech и экономика образовательных продуктов

Вид: Общая
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Оценивает и анализирует процессы и явления в сфере образования, проблемы управления образовательными организациями и реализации образовательных проектов с точки зрения различных теоретических концепций в экономике, социологии, психологии, философии и др. дисциплинах
КОР-2 Собирает количественные и качественные данные из разных источников, применяет современные программные средства для их анализа и визуализации
КОР-3 Критически читает научные и экспертно-аналитические тексты по тематике образования
КОР-4 Структурирует и анализирует большие объемы информации разного типа
КОР-5 Готовит научные и аналитические тексты (в т.ч. на английском языке)
КОР-6 Планирует ход реализации научного проекта, выделяет основные этапы научного исследования
КОР-7 Разрабатывает стратегии развития образовательных организаций, образовательных систем
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения
ПК-3 Владеет способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления, в образовательных организациях
ПК-4 Владеет современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-5 Способен разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля
ПК-6 Владеет принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
ПК-7 Владеет навыками использования инструментов экономической политики
ПК-8 Способен вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-9 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-10 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-11 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-12 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе образовательных систем
ПК-13 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-14 Способен к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-15 Способен использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-16 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

2022/2023 учебный год

Исследования образования 22/23

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Оценивает и анализирует процессы и явления в сфере образования, проблемы управления образовательными организациями и реализации образовательных проектов с точки зрения различных теоретических концепций в экономике, социологии, психологии, философии и др. дисциплинах
КОР-2 Собирает количественные и качественные данные из разных источников, применяет современные программные средства для их анализа и визуализации
КОР-3 Критически читает научные и экспертно-аналитические тексты по тематике образования
КОР-4 Структурирует и анализирует большие объемы информации разного типа
КОР-5 Готовит научные и аналитические тексты (в т.ч. на английском языке)
КОР-6 Планирует ход реализации научного проекта, выделяет основные этапы научного исследования
КОР-7 Разрабатывает стратегии развития образовательных организаций, образовательных систем
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения
ПК-3 Владеет способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления, в образовательных организациях
ПК-4 Владеет современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-5 Способен разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля
ПК-6 Владеет принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
ПК-7 Владеет навыками использования инструментов экономической политики
ПК-8 Способен вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-9 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-10 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-11 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-12 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе образовательных систем
ПК-13 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-14 Способен к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-15 Способен использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-16 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

Развитие навыков

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Оценивает и анализирует процессы и явления в сфере образования, проблемы управления образовательными организациями и реализации образовательных проектов с точки зрения различных теоретических концепций в экономике, социологии, психологии, философии и др. дисциплинах
КОР-2 Собирает количественные и качественные данные из разных источников, применяет современные программные средства для их анализа и визуализации
КОР-3 Критически читает научные и экспертно-аналитические тексты по тематике образования
КОР-4 Структурирует и анализирует большие объемы информации разного типа
КОР-5 Готовит научные и аналитические тексты (в т.ч. на английском языке)
КОР-6 Планирует ход реализации научного проекта, выделяет основные этапы научного исследования
КОР-7 Разрабатывает стратегии развития образовательных организаций, образовательных систем
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения
ПК-3 Владеет способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления, в образовательных организациях
ПК-4 Владеет современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-5 Способен разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля
ПК-6 Владеет принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
ПК-7 Владеет навыками использования инструментов экономической политики
ПК-8 Способен вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-9 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-10 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-11 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-12 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе образовательных систем
ПК-13 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-14 Способен к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-15 Способен использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-16 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

Рынок эдтех и экономика образовательных продуктов

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Оценивает и анализирует процессы и явления в сфере образования, проблемы управления образовательными организациями и реализации образовательных проектов с точки зрения различных теоретических концепций в экономике, социологии, психологии, философии и др. дисциплинах
КОР-2 Собирает количественные и качественные данные из разных источников, применяет современные программные средства для их анализа и визуализации
КОР-3 Критически читает научные и экспертно-аналитические тексты по тематике образования
КОР-4 Структурирует и анализирует большие объемы информации разного типа
КОР-5 Готовит научные и аналитические тексты (в т.ч. на английском языке)
КОР-6 Планирует ход реализации научного проекта, выделяет основные этапы научного исследования
КОР-7 Разрабатывает стратегии развития образовательных организаций, образовательных систем
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1 Владеет технологиями управления персоналом, обладает умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач
ПК-2 Владеет организационными способностями, умеет находить и принимать организационные управленческие решения
ПК-3 Владеет способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления, в образовательных организациях
ПК-4 Владеет современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-5 Способен разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля
ПК-6 Владеет принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности
ПК-7 Владеет навыками использования инструментов экономической политики
ПК-8 Способен вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу
ПК-9 Способен осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
ПК-10 Способен использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач
ПК-11 Способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза
ПК-12 Способен систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления, в том числе образовательных систем
ПК-13 Способен выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
ПК-14 Способен к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях
ПК-15 Способен использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ
ПК-16 Владеет методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

2021/2022 учебный год

Аналитика и экспертиза в образовании

Вид: Общая
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Исследования образования

Вид: Исследовательская
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Конкурентные преимущества программы

Программа “Доказательное развитие образования” нацелена на подготовку аналитиков и исследователей для сферы образования. К основным конкурентным преимуществам программы относятся:

  • Значительная вариативность учебного плана, возможность построить образовательную траекторию “под себя”. Каждый студент имеет возможность выбирать дисциплины, тему курсовой и выпускной квалификационной работы, проекты в рамках проектной деятельности в зависимости от своих интересов и карьерных целей. В начале обучения все студенты проходят через ориентационный модуль, который включает в себя цикл гостевых лекций от практиков из разных организаций сферы образования и занятия с тьютором, что помогает студентам делать осознанный выбор образовательной траектории. 
  • Принцип конверсии. Студенты учатся решать реальные экспертно-аналитические задачи на основе глубокого понимания теории. В центре учебного плана программы лежит ядро, состоящее из 5 теоретических курсов: психология образования, социология образования, экономика образования, история и философия образования, политика и управление образованием. На это ядро надстраивается проектная деятельность, а также практико-ориентированные курсы по выбору. 
  • Принцип доказательности. Особое внимание на программе уделяется развитию у студентов навыков работы с данными разного типа, а также навыкам принятия решений на основе данных. 
  • Вход в академическое и экспертное сообщество. Студенты программы интегрируется в жизнь Института образования ВШЭ, имеют возможность участвовать в академических и прикладных проектах подразделений института, трудоустраиваться в качестве стажеров-исследователей, а также проходить стажировки и практики в организациях-партнерах института. 
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускники программы смогут работать в экспертно-аналитических центрах, органах государственной власти, в edtech компаниях, НКО, в академической сфере, на административных позициях в вузах и корпоративных университетах.

Выпускник программы:

  • Оценивает и анализирует процессы и явления в сфере образования, проблемы управления образовательными организациями и реализации образовательных проектов с точки зрения различных теоретических концепций в экономике, социологии, психологии, философии и других дисциплинах  
  • Собирает количественные и качественные данные из разных источников, применяет современные программные средства для их анализа и визуализации
  • Критически читает научные и экспертно-аналитические тексты по тематике образования 
  • Структурирует и анализирует большие объемы информации разного типа 
  • Готовит научные и аналитические тексты на русском и английском языке
  • Планирует ход реализации научного проекта, выделяет основные этапы научного исследования 
  • Представляет результаты научных исследований разным аудиториям   
  • Разрабатывает план аналитических работ, выполнение которых необходимо для информирования образовательных политик и регулирующих воздействий в сфере образования 
  • Разрабатывает стратегии развития образовательных организаций и образовательных систем 
Характеристики образовательных модулей программы

 

Программа состоит из пяти блоков: 

–– Major – обязательные курсы,

–– Вариативный major – курсы, связанные с выбранной траекторией,

–– Семинары – научно-исследовательский, проектный, семинар наставника,

–– МагоЛего – курсы по выбору из общего пула дисциплин НИУ ВШЭ и Института образования,

–– Практика – проектная работа, курсовая работа, производственная практика и ВКР.

В центре учебного плана программы находится ядро, состоящее из 5 теоретических курсов: психология образования, социология образования, экономика образования, история и философия образования, политика и управление образованием. Данные курсы направлены на формирование у студентов теоретического понимания процессов, происходящих в сфере образования. Данное теоретическое ядро дополняется обязательными курсами по методологии исследований в образовании, анализу данных в образовании, а также научными семинарами.

На первом курсе студенты выбирают одну из трех траекторий обучения: Исследования образования, Развитие навыков и профессиональное образование, Рынок Edtech и экономика образовательных продуктов.  Каждая траектория имеет свой набор курсов по выбору и пул тематик для проектной работы. Например, среди курсов траектории предлагаются такие: Сравнительный анализ систем образования, Доказательное управление образовательными системами, Экономика образовательного стартапа, Навыки в образовании и на рынке труда. При этом выбор одного трека не ограничивает образовательную траекторию, так как сохраняется возможность взять дисциплины из пула курсов по выбору МагоЛего. 

Дополнительно есть возможность получения диплома по двум направлениям подготовки: Государственное и муниципальное управление и Педагогическое образование. Для этого студенты должны освоить major магистерской программы “Педагогическое образование”. Благодаря индивидуальному учебному плану освоение major обеих программ возможно в стандартные сроки освоения программы.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Доказательное развитие образования»

Перейти к содержанию программы