• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Введение в EdTech: продуктовый подход в образовании

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен анализу использования образовательных технологий, выбору и обоснованию продуктовых решений для запуска и развития в образовательных организациях. Содержание курса строится на взаимодействии трех содержательных блоков: 1. Деятельность образовательной организации: курсы, программы и продукты; стейкхолдеры и контекст внедрения. 2. Продуктовый подход в образовании: от идеи до запуска — исследование потребностей, ценностное предложение, дизайн пользовательского опыта, метрики и базовая экономика продукта. 3. Образовательные продукты на этапах жизненного цикла – проблемы, возможности, сложности и кейсы; проверка гипотез, оценка результатов на основе данных и улучшения. Одной из ключевых особенностей курса является практическая направленность: разбор реальных кейсов, основы разработки прототипов и планов запуска EdTech-продуктов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развить навыки проектирования и разработки образовательных продуктов, охватывающие полный цикл создания, проверки и последующего улучшения решений
  • Сформировать целостное понимание технологий и практик создания образовательных продуктов, ориентированное на принятие решений по данным и обеспечению качества и безопасности
  • Обеспечить опыт работы над образовательными продуктами, включающий координацию процессов, взаимодействие со стейкхолдерами и управляемое масштабирование результатов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует цели и приоритизирует задачи образовательного продукта на основе собранных данных и ограничений образовательного контекста
  • Анализирует рынок и конкурентов для образовательного продукта, сопоставляет паттерны и формулирует возможности развития на основе разбора реальных EdTech‑кейсов
  • Картирует стейкхолдеров образовательного продукта, формирует стратегии взаимодействия с ними, согласует ожидания с учетом роли государства и контекста внедрения
  • Планирует запуск и масштабирование образовательного продукта, определяет критерии готовности продукта
  • Оценивает воздействие образовательного продукта, соотносит результаты с целями обучения и фиксирует эффект с учетом ограничений данных
  • Анализирует данные цифрового следа для образовательного продукта, интерпретирует метрики и объясняет причинно‑следственные связи при принятии решений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ландшафт EdTech и продуктовый каркас: Double Diamond и Lean Startup
  • Исследование пользователей и данные: целевые аудитории, контекст и ответственность при использовании ИИ
  • Прототипирование и метрики при разработке образовательных продуктов: Build-Measure-Learn и AARRR
  • Семинар-мастерская: анализ и проектирование EdTech-решений
  • Валидация и приоритизация: дизайн экспериментов, MVP и RICE
  • Запуск и управление продуктом: стейкхолдеры, риски, ИИ и экономика запуска
  • Аналитика и эффект: оценка воздействия и контур learning engineering
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка аналитической записки на тему "Стейкхолдеры, риски и экономика образовательного продукта"
    По итогам освоения раздела "Запуск и управление продуктом: стейкхолдеры, риски, ИИ и экономика запуска"предполагается подготовка аналитической записки на тему Стейкхолдеры, риски и экономика образовательного продукта"
  • неблокирующий Эссе на тему "Возможности и риски использования технологий (в том числе ИИ) в российском EdTech"
    По итогам освоения материалов раздела "Исследование пользователей и данные: целевые аудитории, контекст и ответственность при использовании ИИ" предполагается подготовка эссе на тему "Возможности и риски использования технологий (в том числе ИИ) в российском EdTech".
  • неблокирующий Эссе на тему "Рынок образовательных продуктов в России: сегменты и ключевые тренды"
    По итогам освоения материалов раздела "Ландшафт EdTech и продуктовый каркас: Double Diamond и Lean Startup " предполагается подготовка магистрантом эссе на тему "Рынок образовательных продуктов в России: сегменты и ключевые тренды"
  • неблокирующий Защита работы на тему "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании"
    По итогам освоения материалов курса предполагается подготовка аналитической записки "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании" и ее защита перед аудиторией
  • неблокирующий Семинар–мастерская: анализ и проектирование EdTech–решений
    По итогам освоения первых трех разделов предполагается проведения практического семинара "Анализ рыночной позиции и перспектив образовательного продукта" в ходе которого оценивается активность участников и их способности применения усвоенных знаний.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.5 * Защита работы на тему "Разработка концепта развития продуктового портфеля EdTech-компании" + 0.2 * Подготовка аналитической записки на тему "Стейкхолдеры, риски и экономика образовательного продукта" + 0.1 * Семинар–мастерская: анализ и проектирование EdTech–решений + 0.1 * Эссе на тему "Возможности и риски использования технологий (в том числе ИИ) в российском EdTech" + 0.1 * Эссе на тему "Рынок образовательных продуктов в России: сегменты и ключевые тренды"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 33801 - Десять шагов комплексного обучения. Четырехкомпонентная модель дизайна обучения - Й.ван Мариенбор; П.Киршнер - Альпина ПРО - 9786017147860 - 2023 - https://hse.alpinadigital.ru/book/33801 - Alpina

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. и др. - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг - 978-5-9614-4907-5 - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.ru/catalog/product/923404 - 923404 - ZNANIUM

Авторы

  • Савицкий Кирилл Леонидович