• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тренинги коммуникативной компетентности

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Коммуникация необходима, для ее осуществления необходимо понимать, что она из себя представляет, с ее методами. Также современный мир предполагает командую работу, чтобы она осуществлялась необходимо знать основные правила .
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Тренинг повышения коммуникативной компетентности» являются овладение студентами основными концепциями естествознания в области физики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать основы социальной психологии
  • уметь: - создавать краткие базовые программ социально-психологического тренинга - рефлексировать трудности и их причины в процессе коммуникации - инициировать процессы группового сплочения - преодолевать коммуникативные барьеры
  • владеть: - навыками активного слушанья, постановки открытых вопросов, преодоления коммуникативных барьеров - противостояния манипулятивным высказываниям - навыками делегирования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • общение и группа
    Тема 4. Понятие тренинга. Краткая история метода. Знакомство с преимуществами тренингов как средства обучения. Идеология и технология тренинга. Рефлексия возможности использования тренинга в управлении образованием. Тема 5. Динамические процессы в малых социальных группах Знакомство с концепцией К. Левина. Групповая динамика. Феномены конформности. Феномены влияния меньшинства на большинство и большинства на меньшинство Тема 6. Групповое сплочение Уровни групповой сплоченности по Петровскому. Разработка и апробация методов повышения эмоциональной групповой сплоченности, сплоченности на уровне целей, ценностей и деятельности. Тема 7. Лидерство как групповой процесс Делегирование. Понятие лидерства. Лидерство и руководство. Виды лидерства. Теории лидерства (ситуационная, черт и пр.). Анализ эффективности различных типов лидерства. Проблема делегирования полномочий. Отработка навыков делегирования. Тема 8. Принятие групповых решений Этапы принятия групповых решений. Анализ преимуществ и ограничений групповых и индивидуальных решений. Отработка приемов принятия групповых решений. Тема 9. Коммуникативные барьеры и техники их преодоления Виды коммуникативных барьеров. Искажение и потеря информации. Принципы эффективной коммуникации и активное слушанье. Отработка навыка анализа коммуникативных барьеров в ситуации делового и межличностного общения. Высказывания-саботажники общения. Построение я-высказываний. Тема 10. Противодействие манипулятивному воздействию Понятие манипулятивного воздействия в коммуникации. Признаки манипуляции и приемы манипуляторов. Ролевые позиции по Э.Берну. Отработка навыков противостояния манипуляции
  • навык общения
    Тема 1. Вводное занятие. Представление дисциплины. Задачи социальной психологии в практике. Понятие социальной группы. Малые и большие социальные группы. Согласование целей и задач дисциплины. Образовательные результаты дисциплины. Тема 2. Психология общения. Понятие коммуникации, интеракции, взаимодействия Тема 3. Как общаться в образовании. Знакомство с методами осуществления коммуникации. Индивидуализированное общение. Виртуальная коммуникация. Осмысление места коммуникации в работе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе
    Эссе «Рефлексивный журнал». По итогам каждого практического занятия студент должен заполнить рефлексивный журнал, опираясь на полученный на занятиях опыт, свое отношение к нему и представления о применении его в своей профессиональной деятельности. Студент должен продемонстрировать способность анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределённости Формальные требования • Рефлексивный журнал должен быть оформлен в электронном виде, в формате doc. или docx., в виде таблице с заданными названиями столбцов • Рефлексивный журнал должен содержать не менее 400 слов • Рефлексивный журнал должен быть направлен преподавателю по электронной почте не позднее, чем накануне следующего занятия. В теме письма должно стоять «Рефлексивный журнал по теме … Фамилия, инициалы
  • неблокирующий эссе 2
    Эссе «Феномены групповой динамики на материале художественного фильма». Студент должен продемонстрировать способность анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределённости Формальные требования Формальные требования • Эссе должно содержать не менее 3000 слов • Эссе должно ясно демонстрировать владение знаниями о групповой динамике, об особенностях структуры и развития малой социальной группы
  • неблокирующий домашняя работа
    Проект «Создание программы тренинга». По итогам первого модуля студенты должны, объединившись в подгруппы, подготовить программу тренингового занятия со всеми элементами и провести его или подробно презентовать. Студенты должны продемонстрировать способность организовать многостороннюю коммуникацию и управлять ею.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * домашняя работа + 0.5 * эссе + 0.25 * эссе 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ирина Витальевна Солодникова. (2016). Рецензия на книгу: Социальная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Под ред. И.С. Клециной. М.: Изд- во Юрайт, 2016. – 348 с. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.463D74ED
  • Мазилов, В. (2014). Современная Социальная Психология: Методология Комплексных И Междисциплинарных Исследований. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6BC5C05D

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Роль и значение формирования профессионально-педагогической коммуникативной компетентности учителя в образовательной среде. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6D927533
  • Фатыхова, Р. М., & Ямалетдинова, А. М. (2019). Ступени профессионального развития педагога: от коммуникативной компетентности к коммуникативной культуре. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F93DFB36