• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения данной дисциплины студенты знакомятся с содержанием основных психологических теорий, лежащих в основании организации образовательного процесса в общеобразовательной школе. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать основные законы классической и современной физики; знать простейшие методы решения физических задач; обладать навыками работы с измерительными приборами. Данный курс поможет студенту: в эффективной устной и письменной коммуникации; использовании информационных технологий; решению проблем; самоорганизации и работы при минимальном руководстве извне.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью изучения дисциплины «Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем» является подготовка студента к решению задач, решению проблем
  • Знание студентом основных психологических теорий, лежащих в основании организации образовательного процесса в общеобразовательной школе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В ходе освоения данной дисциплины студенты знакомятся с содержанием основных психологических теорий, лежащих в основании организации образовательного процесса в общеобразовательной школе. Целью изучения дисциплины «Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем» является подготовка студента к решению следующих задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:
  • владеть самоорганизации и работы при минимальном руководстве извне
  • владеть эффективной устной и письменной коммуникации;
  • использовать свои знания основных психологических теорий для анализа современной практики обучения
  • уметь использовать свои знания основных психологических теорий для анализа современной практики обучения
  • уметь обоснованно судить о педагогических инновациях с позиций современной психологии
  • уметь обоснованно судить о педагогических инновациях с позиций современной психологии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная часть
  • Тема 5. Основные теории периодизации психического развития.
  • Тема 6. Анализ документов.
  • Тема 7. Связь теорий и практики развития и обучения.
  • Тема 8. Особенности современной социальной ситуации как влияющей на развитие образования.
  • Тема 9. Разработка моделей организации образования для конкретных условий
  • Тема 10. Подготовка итогового эссе.
  • Тема 4. Основания теорий развития
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа
    Домашняя работа представляет собой подбор документа об организации образовательного процесса в школе и обоснование выбора этого документа. Формальные требования: предоставляется текст документа и обоснование его выбора: объем не менее 0,15 п.л., шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5. Домашняя работа предполагает применение полученных знаний и навыков к реально действующим документов.
  • неблокирующий итоговый контроль - эссе
    Экзамен проводится в предоставления итогового эссе; оно представляет собой анализ и комментирование выбранного документа с позиции одной из психологических теорий; Итоговый контроль знаний студентов осуществляется на последнем занятии, в ходе которого проводится публичное обсуждение решений кейсов, подготовленных студентами. Итоговый контроль знаний и навыков осуществляется путем публичного обсуждения текстов, подготовленных студентами.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.6 * итоговый контроль - эссе + 0.4 * Домашняя работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Tatiana Yashchuk, & Татьяна Ящук Федоровна. (2018). Legal Regulation in the Sphere of Higher Education in Russia (Historical and Legal Aspect) ; Правовое Регулирование В Сфере Высшего Образования В России (Историко-Правовой Аспект). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1B13AE86
  • Конюхова, Е. Ю. (2017). Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования как правовая основа профессиональной подготовки кадров социальной работы к социально-проектной деятельности ; State educational standards of higher education as a basis for professional training of social work personnel whithin the social project activities. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DFDD3E45
  • Пономарева, Н., & Южакова, О. В. (2015). Система образования России: изменения и проблемы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.20E5CF6F
  • Хасанова, А. (2014). Федеральные Государственные Образовательные Стандарты: От Идеологии К Реализации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E21491C7

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мещерякова, Н. С., & Южакова, О. В. (2015). Доступное, качественное образование - шаг к первенству России на международном рынке. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.57E2FFF9
  • Шестаков, К. А. (2015). Отражение идей международных документов в образовательном законодательстве России. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BFADD922