• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учиться всю жизнь – правильная стратегия

8 апреля в Институте образования НИУ ВШЭ состоялось вручение дипломов выпускникам магистерской программы «Управление образованием». 23 студента стали магистрами. Непривычно видеть среди выпускников действующих директоров, заместителей, методистов образовательных учреждений различных уровней. Что побудило людей, имеющих управленческий опыт работы в системе образования, уже успешных в своей профессии, в очередной раз стать студентами?

Ирина Викторовна Маничева, заместитель директора по содержанию образования, учитель истории и обществознания ГБОУ Школа №2095 «Покровский квартал»: «Все меняется: жизнь, люди, технологии. В этих условиях должна меняться и школа. Чтобы начать движение в правильном направлении, нужно желание меняться самому. Это необходимо, чтобы оставаться интересным детям,– а это важнейший критерий успешной работы в образовательном учреждении».

Юлия Юрьевна Бочарова, доцент, канд. пед. наук, заместитель проректора по образовательной и учебно-методической деятельности Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева: «Быть выпускником этой программы почетно. Самое главное для нас — это возможность получить качественное экспертное мнение о своей деятельности от сильнейшей команды педагогов».

Игорь Владиславович Никитин, директор МОАУ гимназия №8 города Сочи: «Каждый из нас за время обучения стал на ступеньку выше. Мы как будто посмотрели на себя с высоты. Без этого, пожалуй, невозможно увидеть и понять те процессы, которые происходят сегодня в системе образования. Работая у себя на местах, мы невольно сужаем угол зрения. Рутинные процессы в жизни управленца начинают превалировать над творческими. Программа позволяет расширить кругозор».


Магистерская программа «Управление образованием» была разработана специально для практиков. Поэтому одно из условий поступления — портфолио с презентацией проекта, который будет реализован студентом в течение обучения. Длится программа два с половиной года. Время, которое, по словам студентов, пролетает незаметно. Каждый успевает пройти через колоссальную профессиональную и личностную трансформацию.

Это одна из лучших программ, потому что я вижу качественные изменения в каждом выпускнике. При этом к нам приходят уже подготовленные люди, с опытом работы, с набором личностных компетенций. Поэтому нам, как преподавателям, важно четко понимать, где наш вклад, а где реализация личностного потенциала студента. Когда я вижу свой вклад и вклад моих коллег, я искренне радуюсь, что мы сумели помочь отличным специалистам работать более профессионально. Эту программу сложно назвать обучением в привычном понимании «дал – взял», это программа развития. Мы замечаем не количественные, а качественные изменения

Поливанова Катерина Николаевна
Центр исследований современного детства: Директор центра

Выпускники отметили, что за время обучения они смогли совершить прорыв. Научились мыслить нестандартно, ставить дерзкие управленческие решения и уверенно воплощать их в жизнь. Каждый смог не просто получить готовый и эффективный набор умений и навыков от профессионалов, но и найти свои нестандартные решения, собрать собственный инструментарий для последующего развития. Многие выросли по карьерной лестнице. Отличные результаты выпускников — гордость для педагогов.

Абанкина Ирина Всеволодовна

Институт развития образования: Директор

«Основная ценность и результат этой программы — люди, готовые к вызовам, изменениям, уверенные в своих силах, люди с четким пониманием тех явлений, которые только появились в системе образования. Но уже сегодня важно знать, как с этим работать».

Магистрантов готовили с учетом всех современных технологий, в том числе с использованием дистанционных практик обучения, что позволяло «прокачивать» профессиональный уровень каждого без отрыва от рабочего процесса. Тем более что группа собралась из представителей различных регионов России. Формат обучения был выбран максимально удобный — очно-заочный.

Профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Всеволодовна Абанкина отметила, что видит в сегодняшних выпускниках идеальную модель кадрового состава российской системы образования.

В разработке программы принимали участие ведущие ученые, эксперты и практики образования. Полученные знания, по словам выпускников, это и отличный опыт и большая научная база — все, что помогает сегодня быть уверенным в себе, в своих силах, в правильности принятых управленческих решений.

Исак Давидович Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, назвал выпускников программы резервом развития всей системы российского образования. «Мы работаем не зря, — с уверенностью сказал он, глядя в глаза магистров. — Вы хотите и сможете трансформировать систему образования, которая сегодня остро нуждается в переменах».

Путь обучения, как заметила одна из выпускниц, был тернист. Из 50 стартовавших только 23 дошли до финала. Занятость во время обучения колоссальная, не каждый выдерживает темп, не каждый может совместить учебу и работу. Это трудно, однако только так можно освоить и с теоретической, и с практической стороны тот набор инструментов и процедур, которым сегодня обязан владеть квалифицированный управленец. «Эта программа достаточно жесткая, — согласилась Катерина Поливанова. — Не все доходят до конца, зато мы, преподаватели, ручаемся за результат».

Выпускники программы комплексно подготовлены к работе в качестве руководителей государственных и негосударственных образовательных учреждений, в том числе международных, а также различных подразделений органов управления образованием.

Каспржак Анатолий Георгиевич

Департамент образовательных программ: Профессор

«Мы даем студентам вектор развития, а как они будут развиваться в дальнейшем – во многом зависит уже от них. Мы надеемся, что те знания, которые мы смогли передать нашим студентам, будут им полезны в их практической деятельности».

Выпускники уверены, что все полученные знания они не только внедрят в жизнь, но и смогут приумножить в профессиональной деятельности.

Прием документов для поступления на магистерскую программу «Управление образованием» в 2017 году продлится с 1 июня по 13 сентября. Однако уже сегодня можно узнать свои шансы на поступление, отправив свое портфолио онлайн до 30 мая для предварительной оценки. 

В 2017 году на программу выделено 40 бюджетных и 10 платных мест.