• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты ВШЭ подготовили пособие для организаторов дополнительного образования

В издательстве «Университетская книга» вышел сборник «Модернизация организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования», подготовленный экспертами Института образования НИУ ВШЭ. Издание адресовано руководителям и педагогам образовательных организаций, специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования, культуры, спорта. Это наиболее полное собрание документов, методических рекомендаций и материалов, связанных с внедрением новых моделей управления и финансирования в сфере дополнительного образования.

«Эта сфера стремительно меняется, и даже опытным специалистам бывает непросто сориентироваться в новых условиях. Основной вектор развития допобразования сегодня – развитие конкуренции между государственным и частным секторами», – прокомментировал научный руководитель Института образования Исак Фрумин. Он напомнил, что несколько лет назад государство поставило задачу охватить дополнительными образовательными программами 75% детей (к 2020 году). Сегодня эта сфера динамично развивается, в основном благодаря коммерческим организациям, но и от государственных и муниципальных требуется выстроить более эффективные методы работы, экономические и управленческие механизмы.

На протяжении нескольких лет Институт образования участвовал в пилотных проектах модернизации систем допобразования в девяти регионах России. Сотрудники Института обеспечивали экспертное и методическое сопровождение этих реформ: материалы, подготовленные ими по итогам этой работы, легли в основу сборника. Также в него включены документы и проекты постановлений, методические рекомендации.

Среди ключевых направлений, оказавшихся в центре внимания составителей – независимая оценка качества допобразования, нормативное подушевое и персонифицированное финансирование, сетевое взаимодействие, участие социально ориентированных НКО в оказании услуг дополнительного образования. С методическими разработками и с материалами консультирования представителей «пилотных» регионов можно ознакомиться в электронном виде.