• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практика

Практика в НИУ ВШЭ организуется и проводится в соответствии с Положением о проектной, научно-исследовательской деятельности и практиках студентов НИУ ВШЭ (утв. приказом от 05.09.2016 № 6.18.1-01/0509-02).
Основная цель Практики по отношению к программе в целом состоит в том, чтобы обобщить все пройденное, актуализировать приобретенные студентом знания и умения, дать возможность каждому провести коррекцию индивидуального учебного плана на завершающем этапе учебы, определиться с темой магистерской диссертации. Это определяется тем, что форма – практика,  которая предполагает непосредственное участие студента в процессах: экспертиза и проектирование. Нужно это для того, чтобы предоставить  каждому студенту  возможность сформировать  собственную,  авторскую позицию в решении образовательных задач в конкретных социокультурных условиях,  предлагается предоставить ему возможность  осуществить  два полных цикла проектирования: от анализа ситуации до реализации проектов (в составе коллектива и индивидуальный). 

Программа выстроена от эмпирически сложившегося набора умений, которые позволят выпускнику программы быть: управленцем, экспертом, аналитиком, исследователем и т.д. Практикум занимает в программе место «главного предмета».

Проводится практика в школах города Москва. Именно Практика задает вектор разворачивания программы через последовательность событий.

В первый год обучения, студенты, в составе малых групп,  работая в школах-мастерских, выполнят следующие работы:

  1. SWOT-анализ школы-мастерской и доклад о ее деятельности;
  2. Формулировка дебютных идей и согласование предложений с заказчиком (представителями школы-мастерской);
  3. Предложение проектов, направленных на развитие школы-мастерской.

Во второй год учебы, во время подготовки ВКР, эту же последовательность действий студент выполняет индивидуально, при этом, объектом исследования становиться его собственная организация.

Работа в мастерских, в отличие любых дидактических мероприятий (активностей типа ОДИ, тренинга и т.д.), является ответственной деятельностью. Все документы, подготовленные студентом, как  по школе-мастерской и своей школе – читает не только преподаватель, они представляются школе, обсуждаются с учителями и руководством, в идеале – реализуются при участии разработчика.