• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Это программа для тех, кто настроен менять систему и рынок образования. Вы поймете, как создавать и отстаивать продуманные решения в науке, бизнесе и образовательной политике, используя разные источники данных. Поработаете на реальных проектах партнеров магистратуры, чтобы набраться опыта. Сделаете пилотный продукт в проектной мастерской. Соберете портфолио, достаточное для продолжения академической карьеры, сможете работать продюсером онлайн- и иных курсов, запустить свой стартап или консалтинговое дело.

 

Кого и зачем здесь учат

Готовим аналитиков, менеджеров и социальных предпринимателей, которые закроют вакансии проектных институтов, возглавят или создадут продукты в образовательных стартапах, найдут или сформируют новые потребности и ниши на рынке. Вашими основными компетенциями станут исследование качества образования и проектирование образовательных программ. Вы также сможете участвовать в подготовке экспертных докладов и стратегий – таких как «12 решений для нового образования», выпущенного при участии аналитиков ВШЭ.

  • Практика и трудоустройство на все время учебы. Вы станете полноправным сотрудником Института образования, работая до 20 часов в неделю. Либо, по желанию, пройдете практику на текущей работе или в органах управления образованием
  • Проектная мастерская – делаем пилотные проекты, получая советы экспертов Открытого университета Сколково, ФРИИ, АСИ и других партнеров программы. Доводим проекты до КИвО – конкурса инноваций в образовании
  • Индивидуальный план обучения для каждого слушателя

Аналоги магистратуры есть только на Западе. Содержательно магистратура соответствует программам таких исследовательских университетов, как Вандербильт, Гарвард, Колумбийский и Лондонский университеты. Прямых аналогов по формату обучения мы не встречали - по крайней мере, пока.

Что нужно на старте

Главное, чего мы ждем от вас – высокой мотивации и самоорганизации: многое в программе построено на самостоятельной работе. Желательно знать английский, либо изучать его в процессе. У программы нет ограничений по возрасту, опыту или предыдущему образованию – ее могут проходить выпускники любых факультетов и те, кто уже работает в отрасли.

В процессе обучения

Помимо постоянной стажировки в Институте образования и обязательных дисциплин по исследовательским методам, экономике, госуправлению и менеджменту в образовании, вы получаете:

  • Индивидуальный план онлайн-обучения – набор цифровых курсов и тестов для первого семестра, которые помогают вам добрать недостающие компетенции и навыки. Его формирует и в еженедельном режиме корректирует ваш тьютор: преподаватель, который почти не ведет занятий, но помогает с практикой, организацией времени между задачами и принимает отчеты о прохождении онлайн-трека.
  • Внешние стажировки и учебные проекты. Со второго семестра вы можете участвовать в решении задач партнеров программы, предлагать им свои идеи – или реализовывать их самостоятельно. Эти проекты во многом формируют ваше портфолио.

 

Примеры проектов, созданных слушателями

 

Билим

проект адаптации мигрантов и их детей. Получил поддержку Агентства стратегических инициатив

EDgeneration

всероссийская конференция для исследователей образования. Запущена и третий год проводится слушателями

Центр циклона

проект развития информационной грамотности детей и подростков. Поддержан «Арзамасом» и Культурным центром ЗИЛ


Где работать после
  1. Продолжать работу в Институте образования, который ежегодно открывает 5-7 новых позиций, – для этого мы реализуем непрерывный пятилетний трек “магистратура плюс аспирантура”. 
  2. Работать аналитиками на госслужбе и банковском секторе (в частности, выпускники программы трудятся в Рособрнадзоре и  Сбербанке), ведущих think tanks – экспертно-аналитических центрах. 
  3. Выйти на рынок: работать проектировщиками образовательных программ и продуктов, руководить проектами в сфере основного и дополнительного образования, стать продюсером онлайн-курсов, развивать свои проекты.

 

Рассказать историю своего успеха

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Руководитель магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Петр Сафронов

Новости

25 профессий будущего: тьютор

Высшая школа экономики выпустила проект, посвященный перспективным профессиям будущего. Среди них – профессия тьютора. Необходимые для этой профессии компетенции можно получить, поступив в магистратуру Института образования НИУ ВШЭ.

Экспедиция ВШЭ отправилась на Урал, чтобы изучить работу вузов в моногородах

Студенты, аспиранты и преподаватели Института образования НИУ ВШЭ побывали в Свердловской области, чтобы изучить, как институты высшего образования способны повлиять на экономику и социальную жизнь индустриальных моногородов. Экспедиция была организована в рамках работы проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» и охватила, кроме Екатеринбурга, пять моногородов: Нижний Тагил, Верхнюю Салду, Верхнюю Пышму, Каменск-Уральский и Первоуральск.

Что-то необычное происходит в Институте образования ВШЭ

От этих исследователей образования можно ожидать чего угодно. Чего угодно – кроме скуки!

«За прошедшие годы Институт образования успел сделать немало»

Директор Института развития образования Ирина Абанкина рассказала о том, как она пришла в науку, чем занималась до Вышки и как в 2000-е годы при поддержке Института образования в стране проходила школьная реформа.

«Основной приоритет — это разработка высококлассных программ профессионального развития для учителей»

На Апрельской конференции был представлен экспертный доклад «12 решений для нового образования», подготовленный Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Международные эксперты в области образования профессор Мартин Карной и профессор Томмазо Агасисти рассказали  новостной службе ВШЭ, как они оценивают основные положения доклада.

Из предложенных решений по модернизации образования выбраны прорывные

11 апреля состоялось главное в образовательном блоке XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ событие — презентация и обсуждение экспертного доклада «12 решений для нового образования», подготовленного Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок.

Расскажи историю своего успеха – и получи персональное приглашение в магистратуру ВШЭ

Выпускник бакалавриата любого вуза нашей страны, у которого есть личная история успеха и который готов рассказать о ней, может бесплатно продолжить учебу в магистратуре Института образования Высшей школы экономики. Если приглашенный не поступит на бюджет, то его учебу оплатит НИУ ВШЭ.

Проект превратился в экспресс-курс

Тьютор и студентка программы в команде, запускающей курс по профилактике информационной перегрузки

Журнал-лаборатория для молодых исследователей образования

Студенты программы запустили новый онлайн-журнал по образованию

Иллюстрация к новости: Условия поступления в магистратуру ВШЭ для участников олимпиады «Я — профессионал» определят 30 марта

Условия поступления в магистратуру ВШЭ для участников олимпиады «Я — профессионал» определят 30 марта

При поступлении на бюджетные места всех магистерских программ по профилю олимпиады медалистам и победителям будут засчитывать максимальный балл за вступительные испытания, а на большинстве программ — еще и призерам.