• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
usersearch
Магистерская программа «Доказательная образовательная политика»

Это программа для тех, кто настроен менять систему и рынок образования. Вы поймете, как создавать и отстаивать продуманные решения в науке, бизнесе и образовательной политике, используя разные источники данных. Поработаете на реальных проектах партнеров магистратуры, чтобы набраться опыта. Сделаете пилотный продукт в проектной мастерской. Соберете портфолио, достаточное для продолжения академической карьеры, сможете работать продюсером онлайн- и иных курсов, запустить свой стартап или консалтинговое дело.

 

Кого и зачем здесь учат

Готовим аналитиков, менеджеров и социальных предпринимателей, которые закроют вакансии проектных институтов, возглавят или создадут продукты в образовательных стартапах, найдут или сформируют новые потребности и ниши на рынке. Вашими основными компетенциями станут исследование качества образования и проектирование образовательных программ. Вы также сможете участвовать в подготовке экспертных докладов и стратегий – таких как «12 решений для нового образования», выпущенного при участии аналитиков ВШЭ.

  • Практика и трудоустройство на все время учебы. Вы станете полноправным сотрудником Института образования, работая до 20 часов в неделю. Либо, по желанию, пройдете практику на текущей работе или в органах управления образованием
  • Проектная мастерская – делаем пилотные проекты, получая советы экспертов Открытого университета Сколково, ФРИИ, АСИ и других партнеров программы. Доводим проекты до КИвО – конкурса инноваций в образовании
  • Индивидуальный план обучения для каждого слушателя

Аналоги магистратуры есть только на Западе. Содержательно магистратура соответствует программам таких исследовательских университетов, как Вандербильт, Гарвард, Колумбийский и Лондонский университеты. Прямых аналогов по формату обучения мы не встречали - по крайней мере, пока.

Что нужно на старте

Главное, чего мы ждем от вас – высокой мотивации и самоорганизации: многое в программе построено на самостоятельной работе. Желательно знать английский, либо изучать его в процессе. У программы нет ограничений по возрасту, опыту или предыдущему образованию – ее могут проходить выпускники любых факультетов и те, кто уже работает в отрасли.

В процессе обучения

Помимо постоянной стажировки в Институте образования и обязательных дисциплин по исследовательским методам, экономике, госуправлению и менеджменту в образовании, вы получаете:

  • Индивидуальный план онлайн-обучения – набор цифровых курсов и тестов для первого семестра, которые помогают вам добрать недостающие компетенции и навыки. Его формирует и в еженедельном режиме корректирует ваш тьютор: преподаватель, который почти не ведет занятий, но помогает с практикой, организацией времени между задачами и принимает отчеты о прохождении онлайн-трека.
  • Внешние стажировки и учебные проекты. Со второго семестра вы можете участвовать в решении задач партнеров программы, предлагать им свои идеи – или реализовывать их самостоятельно. Эти проекты во многом формируют ваше портфолио.

 

Примеры проектов, созданных слушателями

 

Билим

проект адаптации мигрантов и их детей. Получил поддержку Агентства стратегических инициатив

EDgeneration

всероссийская конференция для исследователей образования. Запущена и третий год проводится слушателями

Центр циклона

проект развития информационной грамотности детей и подростков. Поддержан «Арзамасом» и Культурным центром ЗИЛ


Где работать после
  1. Продолжать работу в Институте образования, который ежегодно открывает 5-7 новых позиций, – для этого мы реализуем непрерывный пятилетний трек “магистратура плюс аспирантура”. 
  2. Работать аналитиками на госслужбе и банковском секторе (в частности, выпускники программы трудятся в Рособрнадзоре и  Сбербанке), ведущих think tanks – экспертно-аналитических центрах. 
  3. Выйти на рынок: работать проектировщиками образовательных программ и продуктов, руководить проектами в сфере основного и дополнительного образования, стать продюсером онлайн-курсов, развивать свои проекты.

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Новости

Окно в Париж, или всё о внутренней кухне больших исследований

Стажер-исследователь Центра изучения инноваций Инобра ВШЭ Анастасия Андреева начинает вести блог из Парижа. Она приступила к стажировке в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Настя работает над темой измерений инноваций в образовании: ОЭСР является одним из мировых центров работы молодых исследователей в образовательной сфере.

НИУ ВШЭ открывает конкурс научно-исследовательских работ для студентов всех вузов по всем направлениям

Высшая школа экономики начала принимать работы на ежегодный Конкурс лучших научно-исследовательских работ студентов.

В Инобре начался учебный год

В этом году в Институте образования НИУ ВШЭ будет учиться в два раза больше студентов: к магистерским программам «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании» добавились две новые программы «Педагогическое образование» и «Экономика и управление образованием». Торжественное мероприятие 3 сентября закончилось произнесением клятвы первокурсника у памятника анонимному рецензенту – а после магистрантов ждал квест по исследовательским подразделениям Института. Скоро многим из них предстоит выбрать центр или лабораторию, где они будут работать.