• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Готовим аналитиков, исследователей, менеджеров и предпринимателей для сферы образования

Мы учим тех, кто будет влиять на ландшафт отрасли, проводить исследования российского образования, выдвигать новые идеи и решать прикладные задачи, стоящие на пути к их реализации. Программа  позволяет погрузиться в рынок и начать ориентироваться в нем, сформировать социальный капитал в лице партнеров магистратуры и однокашников, погрузиться в тенденции международного и отечественного образования, лучше разобраться в том, как принимаются решения на разных уровнях и что на них влияет. Обучение во многом построено на проектной работе, которая начнется с первого месяца магистратуры.

Кому подойдет

Здесь нет ограничений по предыдущему образованию – хотя программу можно рассматривать в качестве магистратуры после ГМУ. Программа рассчитана на самостоятельных слушателей с любым опытом, намеренных развивать отрасль. Присоединяйтесь, если вы:

  • хотите исследовать качество образования
  • хотите проектировать и защищать программы и курсы, доводить их до результата
  • хотите запустить свой образовательный стартап или консалтинг
  • уже работаете в системе образования, хотите создавать доказательную базу для эффективных решений и стратегий
2 года
Очная форма обучения
320 000 рублей в год
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Как здесь обучаются

Вы посещаете очные занятия, получаете практику в стенах Института образования и на внешних проектах, а также проходите онлайн-курсы по индивидуальному плану, заполняя пробелы в знаниях - благодаря этому программа открыта для всех.

Раз в неделю все слушатели встречаются в научно-проектной студии, чтобы по выбору развивать навык проектного менеджмента или академического письма, общаться с приглашенными преподавателями и так далее. Важной сквозной и обязательной активностью служит участие во внутреннем (исследовательском) и внешнем (публичном) семинарах Института.

Примерная неделя студента

Понедельник-среда

Первые три дня недели, как правило, заняты работой стажером-исследователем и интенсивами по очными предметами:

  • введение в онлайн-исследования,
  • big data в образовании, количественные методы анализа данных,
  • индикативное управление в образовании,
  • образовательная регионалистика,
  • и другим
Четверг

Проходят консультации с тьюторами в микро-группах, работа с научными руководителями, очные семинары научно-проектной мастерской.

Пятница

Самостоятельная работа онлайн и в библиотеке.

Электронные курсы можно выбирать и самостоятельно, аргументировав выбор тьютору. Онлайн-курсы вписываются во вкладыш диплома магистра государственного управления наравне с очными - с указанием того университета, чей курс вы прослушали. В ряде случаев НИУ ВШЭ финансирует получение платных сертификатов на Coursera и других платформах.

Преимущества программы

Образование с учетом ваших интересов. Траектория обучения делится на исследовательский и прикладной трек. Вы решаете, какой выбрать. Исследовательский трек открывает дальнейший путь в аспирантуру.

Навыки анализа на реальных проектах. С первых месяцев каждый может работать в исследовательском центре или лаборатории Института образования: вы выбираете среди десятка направлений и проходите собеседования с их руководителями. Работа оплачивается из бюджетов проектов, в которых вы участвуете. Помимо стажерских задач, вы вовлекаетесь в рабочие обсуждения, планирование и анализ результатов - всего не менее 20 часов в неделю.

Возможность проявить свою инициативу. Делать проекты для школ, вузов, сообществ и представлять их партнерам программы (АСИ, Открытый университет Сколково и другие) в рамках проектной мастерской. Вас ждет много проектной деятельности в рамках мастерской – помимо результатов, которые можно положить в портфолио, здесь вы проходите процессы и приобретаете навыки, которые пригодятся в работе: работа с текстами, работа в команде, координация большого количества дел и так далее.

Что умеем

Слушатели получают универсальный набор аналитических и управленческих навыков, чтобы в дальнейшем заниматься разносторонними задачами и проектами – поэтому в числе мест их работы затем встречаются банки, аналитические агентства и собственные компании. В частности, вы учитесь:

  • Самостоятельно формулировать проблемы и гипотезы, находить, собирать и обобщать информацию на английском и русском языках.
  • Проводить разные типы и владеть методами научного исследования: экспериментальный и квази-экспериментальный дизайн, опрос и анкетирование. Для этого вы работаете с результатами SIMS, PIRLS, PISA и других международных проектов, осваиваете современный софт.
  • Анализировать данные с помощью SPSS, Stata, или R
  • Вырабатывать и защищать идеи и планы, опираясь на данные собственных и внешних исследований и выбранные характеристики.
  • Планировать проекты – прогнозировать результаты, описывать шаги к их достижению, распределять ресурсы, формулировать и контролировать задачи для команды
  • Участвовать в публичных обсуждениях, презентовать проекты и результаты исследований для разных аудиторий - предпринимателей, чиновников, научного сообщества.

Что получаем

  • Портфолио: минимум одна научная статья, набор исследовательских и проектных работ, в которых вы принимали участие, сайт специалиста.
  • Опыт решения задач для коммерческих и государственных структур – помимо практики в ИнОбре, стажировки нашим студентам предлагают Агентство стратегических инициатив, Фонд развития интернет-инициатив и другие
  • Контакты в сфере, в которой четко решили развиваться.

Где и как это применимо

Наши выпускники смогут работать проектировщиками образовательных программ, продуктов и онлайн-курсов, руководить проектами и собственными компаниями в сфере основного и дополнительного образования, проводить экспертизу и консалтинг образовательных проектов, работая в научных центрах или в роли фрилансеров.

Отбор по результатам конкурса

Узнать больше