• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наши выпускники

Большинство университетов России считают, что их ответственность за студентов заканчивается в момент выдачи диплома. Мы считаем, что это лишь первый этап. Для нас важно, чтобы все выпускники нашли свое место в жизни, поверили в возможность самим делать свое будущее. Среди наших выпускников уже есть бизнес-консультанты, проектировщики образовательных программ, исследователи. Мы надеемся, что разнообразие занятий наших выпускников будет еще больше - но при этом все они будут рассматривать образование как точку изменения общественной жизни.

Выпуск 2017

 Денисенко Григорий Михайлович

отдел аналитики, РБК

 

 В рамках обучения на программе «Доказательная и образовательная политика» у меня были максимально комфортные условия для формирования индивидуальной образовательной траектории. В этом проявляется гибкость программы, нестандартность и её практическая ориентированность (возможность работать над реальными проектами вместе с ведущими экспертами в системе образования). Учеба, в свою очередь, требует много сил, времени и стремления к познанию. Хочется поблагодарить всех, кто сопровождал мой образовательный процесс эти 2 года, в особенности тьюторов (без их помощи я, наверное, не смог бы успешно закончить обучение) и менеджера моей программы Евгению Никитину. 
Анучин Игорь Анатольевич

 куратор образовательных проектов,
Кодабра

В современном мире умение постоянно учиться и меняться является залогом успеха. Эта мысль как теоретически, так и практически лежит в основе нашей образовательной программы. Пожалуй, это главное и, безусловно, замечательное отличие этой программы от всего того образовательного опыта, который я имел ранее. Обучение на программе выстроено таким образом, что у студентов есть все возможности  для реализации самых разных идей и профессиональных устремлений. Я успел поработать в исследовательском центре Социально-экономического развития школы, где участвовал в различных исследовательских и прикладных проектах, заказчиками которых выступали Министерство образования и науки РФ, Департамент образования Москвы. Сильной стороной программы я считаю наличие Проектной мастерской, в рамках которой мы делали собственные образовательные проекты, причем для этого программа представляла сильный экспертный ресурс в лице практиков образования, культуры и других смежных сфер. Я также  прошёл практику в Министерстве образования и науки. А участие в подготовке студенческой научной конференции EDGeneration  позволило развить мои коммуникативные и организаторские навыки. Я говорю большое спасибо программе за эти два года!
Дементьева Юлия Олеговна

 фрилансер

Сильные, способные увлечь своим предметом преподаватели, открытые, готовые прийти на помощь тьюторы и руководитель программы, свобода в выборе инструментов обучения и возможность самостоятельно выстраивать свою учебную траекторию – именно этим мне запомнилось обучение на программе «Доказательная образовательная политика». Еще одним плюсом стала возможность принять участие в работе лабораторий Института Образования. Работа в Институте позволила применить на практике полученные во время учебы знания, изучить тонкости исследовательской работы и познакомиться с замечательными, интересными людьми. Уникальной особенностью программы является ее доступность для людей с разным бэкграундом. Обучение построено с учетом разных специализаций абитуриентов и позволяет любому студенту безболезненно встроиться в учебный процесс.
Чернышова Наталья Алексеевна

аналитик,  Московский центр «Открытое правительство»

Программа «Доказательная образовательная политика» - это разрыв всех шаблонов. Каждый день ты пребываешь в поисках новой информации, собираешь данные, что-то коррелируешь, регрессируешь, кластеризуешь… А все потому, что политика не может существовать без доказательств.  Важная часть программы - массовые открытые онлайн-курсы (MOOCs), которые позволяют каждому учащемуся, имеющему бэкграунд, отличный от данного направления подготовки,  органично вписаться в образовательный процесс. Пожалуй, одними из самых бесценных и непревзойденных моментов на программе являются встречи с тьюторами, которые не только выступают в роли проводников в мир новых знаний и не дают заблудиться в этом бесконечном потоке информации, но и помогают изменить стратегию при малейшем намеке на шторм. Это люди, которые зажигают не только свет в твоей голове, но и огонь в сердце. 
Кулаков Артем Михайлович

продюсер онлайн-курсов, SkillFactory

Программа "Доказательная образовательная политика" стала для меня не первым опытом магистратуры, но только он оказался удачным. Для меня в обучении важен не только "контент", но и отношения между администрацией, преподавателями и студентами. На ДОПе выстроена система, в которой мнения студентов не менее важны, чем мнения администрации или преподавателей. Руководство программы очень чутко относится к обратной связи от студентов и это положительно сказывается на самой программе. Когда я поступал на ДОП, я не знал зачем нужно так много онлайн-курсов в программе, хотя это выглядело интересно. Сейчас я начинаю сам работать в сфере создания онлайн-курсов и понимаю, что опыт полученный на программе оказался очень полезным. Другим преимуществом программы я считаю наличие Проектной мастерской, на которой мы работали над своим стартапом. Опыт такой деятельности для меня лично был очень дефицитным и на ДОПе этот дефицит мне удалось восполнить.
Уткина Влада Михайловна

аспирантка Института образования НИУ ВШЭ,
Центр социологии высшего образования

Первое, за что я благодарна своей программе - она научила меня находить ответы на вопросы. Я поступила на магистерскую программу с большим количеством вопросов, идей, предубеждений. Оказалось, что чтобы во всем этом разобраться, недостаточно уметь пользоваться гуглом. Программа научила меня опираться на анализ при решении любой проблемы. Во-вторых, мне кажется, что программа очень полезна для тех, кто хочет развить свои лидерские качества и интересуется самостоятельными проектами в образовании. Невозможно "сделать" из человека предпринимателя, но можно помочь развиться предприимчивому человеку. В-третьих, моя программа - это кладезь для свободолюбивых, креативных и самостоятельных студентов. Здесь можно самостоятельно выстраивать учебный план, что даёт тебе много свободы и ответственности. Отдельно я хотела бы отметить академическую среду и "корпоративную культуру" НИУ ВШЭ в целом и Института образования в частности. Если проект - то он обязательно направлен на практику, если курс - то он обязательно выходит за теоретические рамки и формирует целостное представление. По завершении программы ты чувствуешь, что твой потенциал вырос,- а это главное, что может дать обучение.
Захарова Екатерина Сергеевна

Scrum-мастер,  Райффайзенбанк

Обучение на программе превзошло мои ожидания. С самого начала обучения и до его завершения меня покоряла свобода выбора и широта возможностей, которыми мы обладали, но больше всего меня приятно удивила открытость академического руководителя и тьюторов - они с охотой собирали обратную связь и выражали готовность к сотрудничеству со студентами. Стоит отметить, что программа не подходит для людей, которым нужно говорить, что и как делать. Тут скорее ставится цель, а инструменты выбираем мы сами. Привычка к этому сегодня помогает мне в работе. Закончить хотелось бы цитатой Эдварда Деминга, которая, на мой взгляд, прекрасно вписывается в образ программы: "Совершенствоваться не обязательно. Выживание - дело добровольное"
Романова Ольга Анатольевна
аналитик, Центр исследования среднего профобразования,
Институт образования НИУ ВШЭ
Активное использование онлайн обучения, аудиторных занятий, семинаров известных исследователей и работы в научно-исследовательских центрах Института образования позволили сделать два года обучения потрясающим, ни с чем не сравнимым опытом. Программа "Доказательная образовательная политика" примечательна своей разноплановостью и несхожестью с традиционным образованием в вузе. На протяжении обучения у магистров есть возможность побывать в роли и исследователя, и управленца, и энтузиаста-инноватора. 
Адамович Ксения

корреспондент отдела образования и науки,  
газета "Комсомольская правда"

Два года магистратуры пролетели незаметно — но не бесследно! Сразу скажу: наибольшую пользу от учебы здесь извлекут те, кто знает, куда и зачем пришел. Мне оказались в руку абсолютно все занятия и дисциплины, тем более, что значительную долю курсов можно было выбрать самостоятельно и пройти онлайн. Собственно, гибкость этой программы, с моей точки зрения — одно из ключевых ее преимуществ. У нынешних первокурсников в программе появились новые дисциплины, которые я бы посетила с удовольствием. Второй плюс — это практика. Студенты программы работают в исследовательских центрах Института образования, так что важно найти тему и центр себе по душе. Если все эти звезды сойдутся, то и остальное приложится! 
Сидорова Ксения

менеджер проектов, Level

Когда я решила, что хочу изучать образовательную политику, у меня была идея - посмотреть на систему образования через призму экономики, истории и социологии. Я предположила, что это позволит создать "объемную картину образовательного мира". Я ни дня не жалела о принятом решении. ИнОбр - это лучшее, на мой взгляд (если не единственное), место в стране, для студента, который хочет заниматься исследованием в образовании. С одной стороны у тебя есть возможность выбрать конкретный методологических подход и исследовательский инструментарий ( в ИнОбре много исследовательских центров, и первым делом студент ДОПа решает, куда пойдет практиковаться), с другой стороны на программе есть три составляющие - офлайн курсы, онлайн курсы, и твоя исследовательская работа - это создает очень насыщенный и интенсивный ритм учебы. Опыт учебы и работы в ИнОбре в течении двух лет дал мне привычку работать с английскими источниками, способность написать аналитическую записку из любого материала, знание разных подходов к проектированию образовательной практики и наконец, норму быть точным, понятным и аккуратным в высказываниях об образовании. Два года в этой магистратуре мы имели возможность решать реальные сложные профессиональные задачи в образовании, и смотреть как это делают лучшие в своем деле. Я всегда буду помнить эти два года, и всегда говорить спасибо.

Выпуск 2016

Пырова Татьяна Ленидовна

аспирантка философского факультета МГУ,
исследователь хип-хопа

"Имеются две отрасли государственного правления, за хорошее ведение которых народ обычно бывает в наибольшей степени признателен, это —доброе соблюдение правосудия и хорошие воспитательные учреждения" - замечал Гегель в бытность директором гимназии. Обучение на программе ДОП - отличная возможность познакомиться с тем, как работают воспитательные учреждения (от детского садика до университета). Кроме того, учеба и работа в Институте образования дает исчерпывающее знание о том, как устроена образовательная политика в России. Если тебе не хватает такого типа знаний - эта программа для тебя.

 Любицкая Кристина Александровна

аспирантка, стажер-исследователь Центра исследований 
современного детства, Институт образования
НИУ ВШЭ

За время обучения на магистерской программе я успела поучаствовать в конференциях и в качестве организатора, и в качестве докладчика, познакомиться с зарубежными и отечественными светилами образования, снять ролик про нашу программу, устроиться в центр "Исследования современного детства" Института образования и найти новые увлечения и интересы в жизни.
Ширяева Мария Александровна

старший специалист департамента бизнес-консультирования
компании "Ernst&Young"

Гибкое строение учебного плана на программе позволило мне без проблем сочетать интересную учёбу и работу. Благодаря преподавателям программы я существенно развила свои аналитические навыки, научилась видеть связь между количественными данными и их качественной интерпретацией. А полученный опыт позволил мне на втором году обучения успешно трудоустроиться в одну из крупнейших и наиболее престижных аудиторских фирм мира- компанию "Эрнст&Янг". Работа  в сфере услуг компаниям финансового сектора уже позволила мне принять участие в нескольких международных проектах.

Харченко Максим Геннадьевич

предприниматель в сфере образования

В процессе обучения на программе я развил  компетенции в проектировании образовательных программ, исследованиях и командной работе, познакомился в теории и на практике с огромных количеством современных методов обучения и исследования, расширил сеть профессиональных контактов до международного уровня . Я принял участие в проектах нескольких исследовательских центров ИнОбра: построение предуниверсария Вышки;  модернизация педагогического образования и оценка компетенций выпускников вузов. В начале второго года обучения на программе я занял позицию руководителя проекта по разработке образовательной программы для независимых корпоративных директоров в компании «Директориум».  Программа придала решающий импульс моему личностному развитию и карьере.
Горбовский Ростислав Викторович

координатор проектов, аналитик Центра социально-экономического
развития школы,  Институт образования НИУ ВШЭ

Программа позволила по-новому взглянуть на государственное управление, задуматься над теми элементами образовательной политики, на которые бы вряд ли обратил внимание в иных обстоятельствах. Большой практический опыт участия в федеральных и международных проектах, реализуемых Институтом образования, оказал решающее воздействие на дальнейшую карьеру, на мое видение проблем образования, требующих решения.
Безруков Дмитрий Борисович

технический писатель в IT-компании

Обучаясь на программе, я получил определенные ориентиры в сфере образования и образовательной политики, расширил свои компетенции в исследовательской деятельности, языковые компетенции. Если выражаться образно, то обучение на программе лично для меня – это «хождение на острие ножа». Было очень трудно, но интересно. И самое главное – это бесценный опыт и «переоценка» имеющихся ранее жизненных ценностей. Программа – инновационная. Ты приобщаешься к новым идеям, ценностям, методам. Если говорить о балансе традиций и инноваций, то, конечно, на программе больше инноваций. К этому можно по-разному относиться. Большое спасибо за поддержку со стороны руководителя программы, тьюторов.
Васильева Ирина Леонидовна

начальник планово-экономического отдела
крупной строительной компании

Хочу поблагодарить Институт образования за незабываемые 2 года, которые научили меня многому. Нестандартный подход к организации учебного процесса, используемый на программе, повышает интерес к изучению предмета и делает работу более эффективной. ВШЭ - это лестница, по которой невозможно двигаться вниз. Атмосфера обучения потрясающая, Руководитель программы, тьюторы и преподаватели очень отзывчивые и в тоже время требовательные. Благодаря приобретённым навыкам за время обучения, я получила счастливый билет в прекрасное будущее. На сегодняшний день, я строю свою карьеру в строительном бизнесе, опираясь на знания и навыки, полученные на программе.
Плеханов Артемий Александрович

аспирант Института этнологии и антропологии
им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН,
аналитик международного проекта "25 лет перехода: динамика и 
результаты преобразований средней и высшей школы в постсоветских странах"

Магистерская программа дала мне возможность построить свое образование по самостоятельной траектории. Учебные занятия, которые я посещал в университете,  соответствовали сформированной мной цели образования в магистратуре.Теоретический и методологический багаж знаний, полученный в ходе обучения на программе, стал трамплином к написанию кандидатской диссертации и дал возможность выйти на качественно новый уровень в описании социальной действительности средствами научного языка. 
Козырева Ольга Михайловна

ведущий эксперт Дирекции программы развития НИУ ВШЭ

«Не идти вперед - значит идти назад» - программа дает мощный импульс для постоянного развития и совершенствования профессиональных компетенций и навыков не только во время обучения, но и после него. Здесь не предлагают готовых рецептов и правильных решений, но предоставляют экспертную поддержку и возможность включиться в глобальную повестку исследований в области образования. Меня программа поразила, с одной стороны, многообразием предлагаемых студентам активностей и траекторий, с другой стороны, синергетическим эффектом всех составляющих обучение элементов.