• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

Концепция НИС программы является победителем осеннего конкурса Фонда образовательных инноваций НИУ ВШЭ в 2016 году.
Учитывая гибкость строения программы и высокую вариативность многих элементов учебного опыта студентов, НИС программы выполняет функцию «сборки» разных видов активности в единое целое, позволяя студентам постепенно освоиться с реальностью образования как сферы исследовательской и практической деятельности. Использование модульной структуры учебного процесса дает возможность хронологически организовать движение студентов в формате НИС от общей навигации в поле образования к тренировке навыков академического письма и далее к самоопределению в дальнейшей траектории (академический исследователь/практик в сфере образования) через участие в групповой проектной мастерской на первом году, и через различные формы (само)рефлексии студентами проделанной и предстоящей работы на втором году.

 Концепция НИС (DOCX, 24 Кб)

  1. Согласно учебному плану НИС осваивается студентами в общей сложности в течение 7 модулей: в течение всего первого года обучения (4 модуля) и в течение первых 3 модулей второго года обучения. 
  2. Организация НИС исходит из представления о базовом наборе мета-компетенций, которые должны приобрести студенты: критическое мышление; аналитическое рассуждение и письмо; креативность и решение проблем. 
  3. Основные модули НИС на 1 и на 2 году обучения выстроены гомологично, чтобы продвигать студентов через сходные циклы развития определенных компетенций. 
  4. Большинство модулей предполагает коллективное участие преподавательского состава (руководитель программы, тьюторы, члены академического совета, научный сотрудники Института), а также привлекаемых внешних экспертов. 
  5. Структура учебного процесса (формы активности, выполняемые задания, продукты, критерии оценивания) описывается подробно в силлабусах НИС каждого модуля. Там же, в силлабусах дается разъяснение терминов, описывающих результаты работы студентов и преподавателей: синопсис, KPI, артефакт. 
  6. Структура НИС не является завершенной, она может перестраиваться в зависимости от результатов студенческой оценки, предложений преподавательского состава программы и других коллег.