• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Утверждение программы
Приказ от 15.07.2014 № 6.18.1-01/1507-07
Дата обновления паспорта
26.08.2019, протокол № 2
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

- широкий дисциплинарный профиль с акцентом на социологию, психологию и философию образования;

- фундаментальная подготовка в области анализа институциональной структуры образования и его связи с другими социальными институтами, углубленное изучение количественных и качественных методов анализа;

- гибкая образовательная траектория: возможность сочетать фундаментальную подготовку с работой над реальными, а не «учебными» проектами, найти себя в исследовательских центрах Института образования, в том числе – международных.

- сотрудничество с потенциальными работодателями. Студенты имеют практику в организациях и доступ к уникальным данным от учреждений власти и образования, государственных и негосударственных организаций, инвестирующих в развитие образования;

- вход в академическое и экспертное сообщество: возможность начать академическую карьеру благодаря работе в исследовательских центрах, участию в летних школах, конференциях, семинарах, а также благодаря широкой сети контактов Института образования с российскими и зарубежными учеными. Научный трек можно продолжить в Аспирантской школе по образованию.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускник образовательной программы осваивает следующие профессиональные компетенции:

- разрабатывать и реализовывать государственную политику в сфере образования;

- служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления;

- осуществлять государственное и муниципальное регулирование в сфере образовательной деятельности;

- управлять образовательными бюджетными учреждениями, организациями;

- осуществлять управление проектами в сфере образования;

- эффективно работать в команде, способен к межведомственному и межличностному взаимодействию;

- управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления;

- управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики;

- обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере образования;

- организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики;

- адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания).

Т.о., в результате освоения образовательной программы выпускник сможет:

·         Разрабатывать стратегии развития образовательной деятельности под конкретные задачи развития бизнеса или государства.

·         Объективно оценивать эффекты образовательных программ, проектов, инвестиций в человеческий капитал.

·         Проводить научные фундаментальные и прикладные исследования с помощью современных аналитических инструментов для обеспечения максимальной эффективности образования.

·         Проектировать обучение детей и взрослых.

Характеристики образовательных модулей программы

Учебный план программы включает в себя два блока:

Первый блок — дисциплины направления (базовые дисциплины, определенные стандартом 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление») и дисциплины программы — базовые и вариативные.

Базовые дисциплины дают целостное представление об образовании с точки зрения его социологии, психологии, истории и философии.

Вариативные дисциплины (дисциплины по выбору) направлены на специализированную подготовку студентов в рамках трех треков обучения: научно-исследовательский, экспертно-аналитический и управленческо-проектировочный. Дисциплины по выбору обеспечивают выстраивание индивидуализированной траектории обучения с максимальным учетом интересов и способностей каждого студента.

Второй блок — практика, проектная и научно-исследовательская работа студентов.

В рамках научно-исследовательского семинара студенты осваивают навыки организации и проведения самостоятельных научных исследований. Результатом этой работы являются курсовая работа (после 1 курса) и выпускная квалификационная работа – магистерская диссертация (после 2 курса).

С первых дней студенты активно включаются в проектную работу – участвуют в решении реальных задач исследовательских центров Института образования, партнеров программы — корпораций, вузов, школ, государственных учреждений. Студенты программы имеют возможность устройства в исследовательские центры и лаборатории Института образования для развития получаемых в процессе обучения знаний и навыков непосредственно в профессиональной среде.

Среди преподавателей – ведущие ученые и эксперты Института образования: Татьяна Абанкина, Сергей Заир-Бек, Илья Коршунов, Катерина Поливанова, Павел Сорокин, Исак Фрумин, Семен Янкевич, их иностранные коллеги – Мартин Карной, Гарри Патринос, Саймон Марджинсон, Ян Марсель Де Гроф.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Доказательная образовательная политика»

Перейти к содержанию программы