• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Электронный бизнес и цифровые инновации»

Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на выработку у студентов компетенция и навыков по предпринимательство в интернет-среде. На протяжении курса студенты изучат теоретическую и практическую часть моделирования бизнеса в интернете. Рассмотрят практические кейсы, как крупных компаний, так и стартапов оперирующих в среде интернет. Особое внимание будет уделено комплексным подходам и диджитал инструментам по менеджменту в бизнесе и маркетингу. В результате у учащихся сформируется видение, как стратегического подхода к моделированию бизнеса в цифровой среде и постановке целей для организации, так и тактические инструменты для реализации поставленных задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов системных базовых представлений, первичных знаний, умений и навыков по предпринимательству и моделям бизнеса в Интернете
  • Подготовка студентов к применению знаний в области Интернетпредпринимательства в последующих дисциплинах, при обучении в магистратуре, а также после окончания обучения в профессиональной деятельности.
  • В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные виды и модели бизнеса в интернете, основные принципы ведения цифрового бизнеса, основные термины и понятия в управленческом учете интернет-бизнеса, базовые инструменты для создания собственного и развития существующего интернет-бизнеса
  • В результате освоения дисциплины студент должен уметь: использовать полученные знания для разработки и управления интернетпроектами, проводить аудит интернет-бизнеса, анализировать и оценивать по различным финансовым управленческим показателям, планировать и настраивать комплекс маркетинга для привлечения трафика, оптимизировать конверсионную цепочку бизнеса
  • В результате освоения дисциплины студент должен владеть: навыками применения различного инструментария в планировании, разработке, управлении и анализе деятельности разнообразных интернет-предприятий. Дисциплина является обязательной. Изучается студентами на 1-м курсе в 1-3 модулях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Изучен инструментарий ведения интернет-бизнеса и методы привлечения трафика на платформу
  • Изучен комплекс кросс-бордер торговли и логистический блок электронного предприятия
  • Изучен комплекс стратегического маркетинга
  • Изучен необходимый минимальный набор знаний по маркетингу для частного и корпоративного предпринимательства
  • Изучен подход к созданию и развитию собственного проекта: от мозгового штурма идей и до создания прототипа, привлечения инвестиций и масштабирования
  • Изучены основные аспекты бухгалтерского, юридического и другие бюрократические составляющие интернет-бизнеса
  • Изучены основные концепции управления персоналом, приобретены знания по найму и формирования кадрового резерва
  • Изучены основные методологии построения и внедрения бизнес процессов в интернет бизнесе
  • Изучены основы управленческого и юнит экономики для интернет-бизнеса
  • Изучены особенности предпринимательства в интернете, отличия от традиционного предпринимательства. Основные направления разработки собственного проекта в интернет.
  • Повторения основных тезисов и инсайтов курса. Обратная связь.
  • Студенты изучили основные бизнес модели в среде интернет
  • Студенты ознакомлены с программой курса
  • Студенты понимают основные современные тенденции в сферы предпринимательства и бизнес моделирования в интернете
  • Усвоен опыт как успешных, так и не успешных кейсов существующих интернет-компаний
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение. Бизнес в цифровой среде.
  • Тема 2. Модели бизнеса в Интернет. Экосистема. Платформенные решения.
  • Тема 3. Основы подготовки бизнес проекта. Основатель. Экспертиза. Поиск идеи. Рынок и клиентские сегменты.
  • Тема 4. Основы подготовки бизнес проекта. Матрица Остервальдера и Lean Canvas.
  • Тема 5. MVP. Минимальный рабочий продукт.
  • Тема 6. Стратегический Маркетинг. Маркетинг. Брендинг.
  • Тема 7. Продажи в интернет. Монетизация. Логика построения продаж. Каналы продаж. Выбор каналов под свой бизнес.
  • Тема 8. Бизнес процессы. Структура организации. Автоматизация. Юридические аспекты.
  • Тема 9. Юнит экономика. Окупаемость бизнеса.
  • Тема 10. Развитие бизнеса. Продуктовый подход. Приоритезация. Проверка гипотез, HADI-циклы. Метрики.
  • Тема 11. Управление персоналом и командой. Делегирование. Soft Skills. Соглашение фаундеров
  • Тема 12. Масштабирование. Привлечение инвестиций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание к лекции
    Лекция завершается практическим заданием по материалу. Выполняется индивидуально.
  • неблокирующий Проект
    Групповая презентация. Оценка питчинга по проекту.
  • неблокирующий Проектная оценка
    Задание связано с оценкой проекта, предложенного другим студентом курса. Оценка ставится на основании анализа проекта: рынок, целостность продукта, понимание клиента, команда, оценка стоимости.
  • блокирующий Экзамен
    Ответы на билеты из 3 вопросов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Проектная оценка + 0.25 * Проект + 0.4 * Экзамен + 0.25 * Домашнее задание к лекции
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • International business: the new realities, Cavusgil, S. T., 2017
  • Yu, H. V. (DE-588)137781776, (DE-627)595612873, (DE-576)305096400, aut. (2019). China’s E-commerce empowering rural women? Haiqing Yu, Lili Cui. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.1677570873
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели, пер. с англ. А. Стативка ; ред. Н. Нарциссова, 8-е изд., 254 с., Рис, Э., 2019
  • Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер, Котлер, Ф., 2019
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012
  • Построение бизнес-моделей, настольная книга стратега и новатора, пер. с англ. М. Куньевой ; ред. М. Савина ; дизайн А. Смит, 6-е изд., 287 с., Остервальдер, А., Пинье, И., 2016
  • Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1002467
  • Сториномика : маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире, Макки, Р., 2019
  • Стратегический менеджмент : создание конкурентного преимущества, , 2018
  • Тарануха, Ю. В., Предпринимательство: теория и российская действительность : учебное пособие / Ю. В. Тарануха. — Москва : Русайнс, 2017. — 272 с. — ISBN 978-5-4365-1036-1. — URL: https://book.ru/book/921306 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Шмидт Э., Коэн Д. - Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 368с. - ISBN: 978-5-91657-824-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62309

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Osterwalder, A., & Pigneur, Y. (2013). Designing Business Models and Similar Strategic Objects: The Contribution of IS. Journal of the Association for Information Systems, 14, 237–244. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=89299515
  • Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 319 с. — (Учебники для программы МВА). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1057215
  • Вахрушина, М. А., Стратегический управленческий учет + еПриложение:Тесты : учебник / М. А. Вахрушина, М. И. Сидорова, Л. И. Борисова. — Москва : КноРус, 2019. — 183 с. — ISBN 978-5-406-07095-6. — URL: https://book.ru/book/931890 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Горелик, О. М., Управленческий учет и анализ : учебное пособие / О. М. Горелик, Л. А. Парамонова, Э. Ш. Низамова. — Москва : КноРус, 2020. — 252 с. — ISBN 978-5-406-07573-9. — URL: https://book.ru/book/933005 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы : учеб. пособие для вузов, Зайцев, М. Г., 2015
  • Налоги и налогообложение : учебник для сред. проф. образования, Крохина, Ю. А., 2018
  • Основы маркетинга : теория и практика: учеб. пособие для вузов, Пичурин, И. И., 2011
  • Основы маркетинга, пер. с англ. В. Б. Боброва ; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой, 736 с., Котлер, Ф., 1991