• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Электронный бизнес и цифровые инновации»

Студентка 2-го курса программы "Электронный бизнес" Анна Хохлова о своей стажировке в университете Seoul National University of Science and Technology

Во время последнего года моего обучения на магистерской программе  «Электронный бизнес» факультета бизнес-информатики, я провела полгода (1 и 2 модуль), обучаясь в Сеултехе (г. Сеул, Южная Корея) на факультете IT менеджмента.

Данный университет входит в топ-20 университетов Кореи и специализируется в основном на технических, инженерных специальностях, хотя там есть и факультеты дизайна, иностранных языков и даже медицинский факультет.

Я прилетела в Корею в конце августа, как раз перед началом семестра. Нас встретили в аэропорту представители местной студенческой организации – клуба бадди ISC – и проводили до кампуса, помогли заселиться и показали ближайшие магазины/банки/рестораны. Их помощь была неоценима, так как сотрудники администрации университета в большинстве своем совсем не знали английского.

Иностранных студентов было человек 50, из которых примерно половина -  из Китая, пятеро из России, ребята из США, Чехии, Финляндии, Колумбии, Турции, Монголии и др. Каждому назначили бадди, который должен был помогать тебе освоиться в университете, решать административные вопросы, ну и просто показать тебе город и побыть гидом по возможности.

Вообще, члены ISC скрасили наше пребывание, устраивая на протяжении обучения разнообразные мероприятия и экскурсии – ориентирования, просмотры фильмов, походы в рестораны, бани, музеи, поездки за город, походы в горы и др.

Кампус университета довольно большой, но удобный, на его территории располагается 5 общежитий, различающиеся полом проживающих и условиями. Нас, девушек, заселили в общежитие блочного типа, с комнатами на 2х человек. К слову, ребятам повезло меньше, так как их комнаты были на четверых. Единственным неудобством было отсутствие кухонь и холодильников, так что готовить было невозможно, хотя в здании была микроволновка и кулеры с горячей/холодной водой на каждом этаже. Однако это было не так критично, так как в кампусе была столовая с ежедневным трехразовым питанием. Я еще не упоминала, что обучение, проживание и питание полностью оплачивал университет? (Спасибо, Вышка!)

Естественно, в столовой еда «корейская», так что стоит быть готовым к огромному количеству риса, супов и острого. Правда, периодически появляется и «европейская» еда, но я бы на нее не рассчитывала. В кампусе, да и вокруг него есть много кафе и ресторанов, так что при желании можно найти любую еду.

Обучение начинается с 1 сентября, и всю первую неделю можно выбирать курсы для составления ИУПа. При этом можно посещать любые занятия, слушать программу, общаться с преподавателями. После выбора курсов через местную LMS, которая, кстати, очень удобная, начинается само обучение. Их система образования сильно отличается от нашей.

Во-первых, заканчивают школу они в 20 лет и, соответственно, поступают в университет. В Корее распространен перевод между вузами и смена специальности, а также обязательная служба в армии для мужчин. Соответственно, среди моих однокурсников встречались и 29-летние студенты.

В университете не существует понятий лекции и семинаров, мест на курсе обычно около 30-40, хотя бывают и исключения. Пары длятся по 50 минут с 10-минутным перерывом между ними. Обычно на предмет отводится 3-4 часа в неделю. Так как запись на курсы проводится свободно, то на занятии присутствуют студенты как разных факультетов, так и разных лет обучения. Посещение пар обязательно и после трех пропусков недопуск к экзамену и, соответственно, отсутствие кредитов за курс.

Как и в Вышке, в Сеултехе есть промежуточная сессия (midterm exams), единственным отличием которой от нашей является то, что обычная учеба в это время не прерывается. Зато для поощрения студентов в этот нелегкий период, на территории кампуса раздают бесплатные вкусности – булочки, соки, мороженое, а ближе к вечеру и рамен.

Студенты по обмену могут выбрать курсы на английском или корейском языке. Но даже выбрав курс на английском, нельзя быть в полной уверенности, что преподаватель действительно знает язык, так что пробная неделя действительно полезна.

По программе курсов основной упор делается на теоретические знания, - практических заданий, к каким мы привыкли на семинарах, там мало и они в основном являются домашней работой.

Зато преподаватели в Корее очень близки со студентами и настроены на внеклассное общение. Так, например, однажды преподавателю пришлось перенести занятие на другой день, после чего он пригласил всех студентов в ресторан и угостил нас обедом. Кроме того, они водили нас (не только иностранных студентов, но и корейцев) на концерты, на экскурсии, ужины. А по завершении курса многие дарили нам небольшие сувениры с символикой университета.

Существует стереотип, что в азиатских странах все очень много и упорно учатся. И если это правда для школьников, то в университете нагрузка значительно спадает. Максимально возможно взять лишь 7 предметов за семестр – то есть около 21 часа занятий. И для них это считается действительно много. Оценка выставляется по 10-балльной шкале (от А+ до D-), однако зависит от результатов одногруппников (то есть выставляется по нормальному распределению – лучшие N% получают А+, следующие А0, и т.д.).

Но при этом в библиотеке всегда можно встретить занимающихся студентов, а в период сессии ее заполняемость достигает чуть ли не 100% (а это порядка 400 человек), при этом найти место в близлежащих кофейнях после 9 вечера крайне проблематично.

Ну а кроме академической жизни, остается много времени на путешествия по городу. В Сеуле действительно есть, что посмотреть, да и свобода в составлении расписания дает возможность освободить, например, пятницу и путешествовать в другие города и страны по выходным.

Я очень благодарна всем корейским студентам, которые нам помогали и развлекали нас – многие из них стали мне хорошими друзьями. Преподаватели также всегда стремились нам помочь, и их внимательное отношение к студентам очень ценно. Ну и, конечно, большое спасибо Вышке за потрясающую возможность получить опыт жизни и обучения в другой стране.