• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Каким бизнесом занимаются выпускники Вышки

Центр по работе с выпускниками обнародовал исследование, которое дает возможность проследить предпринимательскую деятельность выпускников. Исследование будет продолжаться, стать его участником может каждый выпускник Вышки, имеющий собственный бизнес.

В Вышке есть целый факультет, который так и называется — факультет бизнеса и менеджмента. Там учатся студенты из США, Чили, России, Индии, Испании и других стран. Все они с большой долей вероятности будущие предприниматели, управляющие и топ-менеджеры, инноваторы в сфере электронного бизнеса. Но только ли выпускники этого факультета становятся бизнесменами? Конечно, нет. Среди выпускников, открывших свое дело, оказываются люди с самых разных факультетов — по словам многих из них, сама среда университета воспитывает предпринимательский дух, будь ты психолог или политолог. «Вышка — инкубатор для успешных людей̆, здесь формируется своя бизнес-среда и культура еще со студенчества», — считает выпускник, а теперь — преподаватель на факультете бизнеса и менеджмента, Евгений Цаплин.

Центр по работе с выпускниками решил проверить это утверждение. В рамках ярмарки проектов он провел первое исследование бизнесов выпускников университета с целью проследить предпринимательскую траекторию развития обладателей диплома НИУ ВШЭ. Центр опросил 203 выпускника Вышки, которые основали свой бизнес, и выяснил, какой факультет выпускает больше всего предпринимателей, и в каких странах они ведут бизнес.

Возможно, данные помогут принять решение нынешнему студенту Вышки — в какой сфере удачнее всего приложатся его знания, а также договориться о стажировке или работе, ведь общий формат мышления — залог успеха всей команды. Как говорит Максим Чернин, директор страховой компании «Сбербанк Страхование»: «Мне нравится Вышка как источник кадров, у меня в штате много выпускников и учащихся, тем более что кампус находится через дорогу от нашего офиса. Работа с выпускниками ВШЭ — это как рынок страхования жизни: потенциал огромен, территория не испорченная, и можно сделать много хорошего».