• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

В чём преимущества программы?


«Экономика: исследовательская программа» является магистерской программой принципиально нового типа. Её основная задача — подготовить студентов к научной работе и поступлению в аспирантуру по экономике, а её учебный план основывается на концепции первых двух лет обучения на PhD программе западных университетов.

При этом программа адаптирована к потребностям российского образовательного рынка и имеет следующие черты:

  1. программа рассчитана как на абитуриентов с базовым экономическим образованием, так и на абитуриентов, не имеющих базовой экономической подготовки. Поэтому обучение в первом семестре (1-й и 2-й модули) направлено на освоение знаний, соответствующих уровню бакалавриата, а теория продвинутого уровня начинает читаться студентам с 3-го модуля;
  2. второй год обучения на магистерской программе является сокращенным: дисциплины читаются только первые три модуля, а 4-й модуль целиком посвящен работе над магистерской диссертацией.   


Выпускник магистерской программы «Экономика: исследовательская программа» должен обладать следующими компетенциями:

  • знаниями экономической теории на достаточном уровне, чтобы уметь проводить современные научные исследования, строить модели экономических процессов;
  • владеть методами эконометрики и работы с данными на уровне, необходимом для проведения академических эмпирических исследований;
  • уметь работать с современной научной литературой по экономике;
  • уметь писать и готовить к публикации научные работы.


Первый год обучения на магистерской программе полностью посвящен обязательным базовым курсам, второй год — специальным курсам по выбору. На втором году обучения также читается обязательный курс по философии и истории науки, который должен подготовить студентов программы к поступлению в аспирантуру.

Концепция обучения базовым дисциплинам строится на постепенном движении от промежуточного (intermediate) уровня освоения базовых дисциплин (микроэкономики, макроэкономики и эконометрики) к продвинутому (advanced) уровню. При этом студенты, подтвердившие свои знания, по желанию освобождаются от соответствующей дисциплины. В этом случае они должны заменить ее в своем индивидуальном учебном плане специальной дисциплиной такого же объема из числа курсов, предлагаемых в бакалавриате или на магистерской программе. Выбор специальной дисциплины проводится студентом самостоятельно с учетом его научных интересов и утверждается руководителем программы.

Специальные дисциплины по выбору, выбор которых становится возможным на втором году обучения, читаются на продвинутом (advanced) уровне, требующем предварительного освоения базовых курсов. Задача каждой специальной дисциплины состоит в том, чтобы показать студентам современное состояние соответствующего раздела экономической науки и познакомить их с перспективными направлениями исследований. Примеры дисциплин по выбору: экономика отраслевых рынков, теория контрактов и экономика информации, дополнительные главы теории игр, поведенческая и экспериментальная экономика, политическая экономика, международная торговля, теория финансов, международные финансы, корпоративные финансы, деловые циклы и макроэкономическая политика, экономический рост и развитие, а также другие дисциплины, охватывающие ключевые разделы современной экономической науки.

Важной частью магистерской программы является научно-исследовательский семинар (НИС). НИС посвящен отработке навыков исследовательской и проектной работы, работе с научными текстами и базами данных.

В 2018 году прием на программу осуществляется через вступительные испытания по экономике ИЛИ высшей математике (по выбору абитуриента). Наряду с экзаменом по профильному предмету, абитуриенты сдают квалификационный экзамен по английскому языку.

Выпускник программы получает диплом магистра по направлению «Экономика».

Обучение финансируется из средств федерального бюджета и является бесплатным для студентов. Обучение дневное.

Где я буду работать?

  • Аналитические и финансовые службы, департаменты развития компаний реального сектора
  • Банки, инвестиционные и страховые компании
  • Некоммерческие организации, научные организации, вузы
  • Рекламные агентства и средства массовой информации
  • Федеральные министерства и ведомства