• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Истории выпускников

С 2018 года у нас появился Клуб выпускников (председатель - Асель Музафарова) - объединение единомышленников и профессиональное сообщество, где реализуются самые разные идеи и проекты. 

                                                     

Алина Шур (Израиль), системный семейный психотерапевт, выпускница программы 2017 года

Если использовать все возможности, которые дает обучение: не стесняться участвовать в симулированных приемах, тренировать новые навыки на занятиях, работать в полную силу на практике, участвовать в обсуждении супервизий преподавателей, приносить на обсуждение свои случаи, не бояться задавать вопросы, то получишь все необходимое, чтобы начать практику. Я начала понемногу практиковать, когда училась, и у меня была возможность достаточно часто обращаться к преподавателям за супервизией. Я пробовала работать в разных подходах, задавала вопросы, анализировала свои ошибки. На момент получения диплома у меня уже было несколько постоянных клиентов и я чувствовала себя достаточно уверенно в работе и с ними, и с новыми клиентами.

Сейчас я живу в Израиле, где психолог – лицензируемая специальность, и для того, чтобы получить лицензию нужно пройти длительную стажировку под супервизией. 

После переезда в Израиль я официально подтвердила здесь степень магистра психологии, теперь для меня открыты многие пути. Сейчас я прикладываю все усилия, чтобы попасть на стажировку, которая дает возможность получить лицензию именно семейного психолога. 

А пока – работаю онлайн с клиентами из России, работаю очно с клиентами в Израиле (пока формально не называясь психологом) и веду блог о психологии в инстаграме, где у меня уже несколько тысяч подписчиков, и откуда ко мне приходят многие клиенты. (Читать интервью целиком)



                                                                 

Наталья Перевознюк (Москва), системный семейный психотерапевт, психолог Детского хосписа "Дом с маяком", выпускница программы 2016 года

Мне кажется, есть два пути в психологии: из науки в практику и из практики в науку, так вот мой путь – второй. Я долго не хотела видеть себя психологом и зарабатывать на жизнь психологией не хотела. Училась в этой области лет семь, прежде чем поняла про себя важное – хочу быть психологом до конца своих дней. Я и сейчас учусь, вернее сказать, траектория моего профессионального образования – непрерывна, и это для меня важно, это то, что дает силы и возможность видеть перспективу. После окончания Вышки я попала в Детский хоспис «Дом с маяком», работаю районным психологом, и хочу работать тут всегда. У меня есть возможность профессионально совершенствоваться.

Как только я оказалась в офисе Детского хосписа на собеседовании - сразу была очарована и влюбилась без остатка в этот круговорот Жизни

Работа в Детском хосписе – дело эмоционально затратное, но еще это и физически затратное дело, так как у нас – выездная служба, и в 98 % случаев я езжу в семьи. Ведь все наши дети находятся у себя дома, с огромным количеством сложного медицинского оборудования. Часто дети едят через гастростому в животе, у них есть трахеостомы в горле для санации, и у многих дома - реанимационная бригада из родителей и аппарата ИВЛ, поэтому родителям трудно отойти от ребенка и приехать к психологу в офис. И длиться это может годами, если только это не онкология. На семью работает команда из врача, медсестры, игрового терапевта, психолога и еще кучи врачей-консультантов, в зависимости от заболевания. И психолог имеет дело и с командой, и с семьей.

В Детский хоспис я пришла просто – выслала резюме на почту через сайт, прошла собеседование и стажировку. Я люблю приходить за час до начала собрания (два раза в неделю я езжу к 9 утра в офис, чтобы принять участие в собрании района), когда офис еще спит, чтобы ощутить всплывающие прежние чувства и еще раз порадоваться своей работе.

Насчет сил – их дают встречи с семьями и коллегами, личная терапия, семья и обучение, которое не прекращается. Тут такой круг выходит: сталкиваешься с проблемами семьи, ищешь решение, когда не находишь в опыте или навыках – идешь и учишься, но уже прицельно и точечно. Например, я столкнулась с тем, что у родителей бывают панические состояния, у некоторых – пограничное расстройство личности, биполярное аффективное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, часто встречается угроза суицида. И я пошла обучаться краткосрочной стратегической терапии и диалектической поведенческой терапии.

Если говорить про обучение в Вышке совсем коротко, то программа мне помогла из моих разрозненных бусин образования собрать красивое и уникальное ожерелье и превратиться в практикующего специалиста. (Читать интервью целиком)



                                                           
Наталья Кузнецова (Москва), системный семейный психотерапевт, психолог в клинике «Парамита», выпускница программы 2017 года

После окончания обучения я пытаюсь сочетать все доступные виды профессиональной реализации семейного психотерапевта – консультирую, преподаю, веду группы. И именно возможность сочетать различного рода деятельность – дает возможность не выгорать. Переключение внимания, решение различных по сложности, а иногда и креативных задач, новизна и широкий круг профессионального и смежного с ним общения – не позволяет заскучать.

 Безусловно, полученные на программе ССТ знания, очень хороший фундамент. Сама программа и преподавательский состав – на высшем уровне.

Чем конкретно я занимаюсь? Иду широким фронтом: преподаю психологию в Школе телевидения, консультирую клиентов по вопросам пищевых зависимостей в медицинской клинике, занимаюсь частной психотерапевтической практикой, организую и провожу различные креативные психологические мероприятия. (Читать интервью целиком)