• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

                                                   

Наталья Перевознюк, выпускница программы 2016 года, системный семейный терапевт, нарративный практик, клинический психолог, психолог Детского хосписа "Дом с маяком" (беседу вела Ольга Белогорцева, студентка 1 курса)


Расскажите, пожалуйста, про ваше образование.
Для меня есть два пути в психологию: из науки в практику и из практики в науку, так вот мой путь – второй. Я долго не хотела видеть себя психологом и зарабатывать на жизнь психологией не хотела. Училась психологии лет 7, прежде чем поняла про себя важное – хочу быть психологом до конца своих дней. Я и сейчас учусь, вернее сказать, что траектория моего профессионального образования – непрерывная, и это для меня важно, это то, что дает силы и возможность видеть перспективу.

Вышку вы закончили пару лет назад. Как складывается ваша профессиональная жизнь?
После окончания Вышки я попала в Детский хоспис «Дом с маяком», работаю районным психологом, и хочу работать тут всегда. У меня есть возможность профессионально совершенствоваться, и в моей жизни есть коллектив единомышленников. Важно написать об ошибке, которую я совершила, придя в Детский хоспис: я почти забросила частную практику, и это было зря, т.к. работа с семьями, которые проходят через нормативные кризисы, – глоток воздуха в контексте моей работы. Так что сейчас я очень дорожу своей частной практикой и развиваю ее.

Работа в детском хосписе – дело эмоционально непростое, нужно большое мужество, чтобы работать там. Как вы пришли к работе в хосписе? Что дает силы, что поддерживает?
То, что работа в Детском хосписе – дело эмоционально затратное – это так, но еще это и физически затратное дело – так как у нас - выездная служба, в 98 % случаев я езжу в семьи. Так как все наши дети находятся у себя дома, с огромным количеством сложного медицинского оборудования. Часто дети едят через гастростому в животе, у них есть трахеостомы в горле для санации, и у многих дома - реанимационная бригада из родителей и аппарата ИВЛ, поэтому родителям трудно отойти от ребенка и приехать к психологу в офис. И длиться это может годами, если только это не онкология. И работает на семью команда из врача, медсестры, игрового терапевта, психолога и еще кучи врачей-консультантов, в зависимости от заболевания. И психолог имеет дело и с командой, и с семьей.
В Детский хоспис я пришла просто – выслала резюме на почту через сайт, прошла собеседование, прошла стажировку. А по процессу – я как побывала в офисе Детского хосписа на собеседовании - сразу была очарована и влюбилась без остатка в этот круговорот Жизни Детского Хосписа. Я и сейчас люблю приходить за час до начала собрания (два раза в неделю я езжу к 9 утра в офис, чтобы принять участие в собрании района), когда офис еще спит, чтобы ощутить всплывающие прежние чувства и еще раз порадоваться своей работе.
Насчет сил – их дают встречи с семьями и коллегами, личная терапия, семья и обучение, которое не прекращается. Тут такой круг выходит – сталкиваешься с проблемами семьи, ищешь решение, когда не находишь в опыте или навыках – идешь и учишься, но уже прицельно и точечно. Например, я столкнулась с тем, что у родителей бывают панические состояния, у некоторых – пограничное расстройство личности, биполярное аффективное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, часто встречается угроза суицида. И я пошла обучаться краткосрочной стратегической терапии и диалектической поведенческой терапии.

Пригодились ли знания, полученные на программе, может быть, какой-то курс был особенно важен и нужен? А может быть, какого-то курса остро не хватило?
Если про обучение в Вышке коротко – то программа мне помогла из моих разрозненных бусин образования собрать красивое и уникальное ожерелье и превратиться в практикующего специалиста. Я осознала, что возраст – это не помеха, а даже преимущество, а опыт и навыки всегда можно «прикрутить».
Чего реально не хватает сейчас – смотреть на работу наших великолепных преподавателей «из-за зеркала». Мы были «первой обкаткой» программы, с учетом этого все было идеально. Нам повезло с группой: мы так сплотились, что стали одной большой семьей, где жизнь течет по закону: один за всех и все за одного. И это все благодаря программе.

Какими качества пригодятся тем, кто думает поступать на магистерскую программу «Системная семейная психотерапия»?
Начну с настойчивости – очень нужна. Затем желание заниматься и наукой, и практикой психологии. Умение переносить неудачи и разочарования, много и усиленно трудиться, браться за то, что пугает. Готовность пойти на жертвы: свободного времени будет очень мало, работать будет почти невозможно, личной жизни будет мало, т.к. все «съедает» учеба. Что может помочь? Хорошие привычки во всем и личная психотерапия.

Помните самый страшный экзамен за все время учебы?:)
Наши преподаватели умные и добрые, а главное в человеческом плане великолепны, и они не прибавляли нам печаль к печали)))
Согласно программе обучения, уже на втором году магистранты должны представлять для супервизий собственные случаи работы с клиентами. Вопрос насущный – где искать клиентов? Расскажите о первом опыте такого поиска и первых клиентах.
И правда, все ломали голову по этому поводу. Но – в теории, потому что практика показывает обратное. Я хочу сказать, что супервизии – очень, очень важны для профессионального становления, надо идти в свой страх и работать с клиентами: испортить сессию очень трудно, т.к. на тебя пристально смотрит супервизор и, если что – тебя позовут и направят в нужное русло, а потом, комментарии супервизоров настолько ценные, что, высылая их клиенту в письме – выдыхаешь от счастья, так все красиво и правильно получается.
Где искали клиентов? Создали объявление и рассказали о своей потребности друзьям и близким. Клиенты были у всех, даже очередь была.

Как вам кажется, обращают ли внимание работодатели на то, диплом какого вуза вы получили?
Я думаю, что обращают, особенно те, кто ССТ уважает и знает стандарты Вышки в области образования. Я, например, горжусь своей магистерской, хотя было оочень тяжело. Но актуальность, практическая значимость и результаты – очевидны и по сей день.

Как вы считаете, в чем секрет успеха в нашей профессии?
В первую очередь, качественное образование (в правильном месте и с правильными преподавателями), навыки, которые переходят в опыт и мастерство и еще надо постоянно становится «лучшей версией себя самой».

Что бы вы пожелали будущим студентам программы?
Не пропускать занятия, какие бы бесполезными и скучными они вам не представлялись, т.к. все пригодится! Не раз вспомните и используете SPSS и методогию! Идти вперед и не бояться трудностей, радоваться друзьям и близким, найти хобби (не очень затратное) и принимать всего себя целиком, такого как есть, не идеального, но такого родного.