• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практика

В процессе обучения мы уделяем особое внимание формированию практических навыков работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Именно поэтому часы тренингов и практики составляют более 70 % часов всей программы.
Практика разделена на два блока: 1 год обучения – работа в клинике, 2 год обучения – ведение своего случая под супервизией практикующих специалистов.

В первый год обучения магистранты проходят практику на наших клинических базах:
Отделение «Психоневрология-1», Российская детская клиническая больница (супервизор – О.В. Берёзкина)
Отделение «Психоневрология-2», Российская детская клиническая больница (супервизор – Л.Б. Коган-Лернер)
Отделение «Трансплантация костного мозга», Российская детская клиническая больница (супервизор – Е.Н. Фарих)
Лечебно-реабилитационный центр «Русское поле» (супервизоры – Е.В. Фисун, Р.Б. Мирошкин) 

Магистранты разделяются на мини-группы (3-4 человека) и выбирают базу, на которой они будут проходить практику. Каждое занятие начинается с группового обсуждения текущих случаев студентов, возможных направлений дальнейшей работы, системной гипотезы и проч. Далее магистранты работают с клиентами в отделении, после чего возвращаются в супервизорскую комнату, где подробно обсуждается каждый кейс, возникающие в работе трудности и проч.
Практика начинается во втором полугодии, когда магистранты уже овладели базовыми навыками консультирования в ходе тренингов и лекционных курсов (понятно, что прохождение этих курсов и сдача по ним экзаменов является необходимым условием для допуска на клиническую практику); получили представление о работе с семьёй в кризисном состоянии; узнали о работе с травмой и утратой. Всего учебным планом предусмотрено 6 недель такой практики, что даёт возможность овладеть навыком организации взаимодействия с семьёй, находящейся в кризисе; научиться представлять собственный кейс на супервизии и осмыслять клинический случай с точки зрения теории переживания горя, а также с точки зрения системного подхода. Практика состоит как из непосредственной работы в отделении, так и самостоятельной работы, включающей чтение литературы, описания проведенных консультаций и подготовки к предстоящим, оформления отчетной документации и т. п.

Документы отчётности по клинической практике 1 года:
Форма дневника практики.docx

Форма отчёта по практике.docx

Документы отчетности по клинической практике 2 года:
Форма дневника практики 2 курс.docx
Форма отчёта по практике 2 курса.docx