• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Системная семейная психотерапия»

Практическая подготовка

Практическая подготовка студентов – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Достижение целей и задач практической подготовки осуществляется через реализацию элементов практической подготовки (ЭПП). 

Порядок организации и проведения ЭПП студентов НИУ ВШЭ регулируется Положением о практической подготовке студентов основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Условия и особенности реализации ЭПП, предусмотренных учебным планом  ОП "Системная семейная психотерапия", описываются в Программа практики (DOCX, 43 Кб) .

При написании ВКР также необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по подготовке ВКР. 

На ОП "Системная семейная психотерапия" предусмотрены следующие элементы практической подготовки (ЭПП)

Курс

Вид практики

Тип практики

(ЭПП)

Признак

Объем в з.е. на 1 студ.

Объем в ак. часах на 1 студ.

Период реализации

1
2

Проектная

Проект

Обязательная

3
3

114
114

1-4 модули 1 курса, 1-3 модули 2 курса

1
2

Профессиональная

Производственная

Обязательная

6
6

228
228

1-4 модули 1 курса;

1-3 модули 2 курса

2

Научно-исследовательская

Подготовка ВКР

Обязательная

9 - для набора 2023 года

15 - для набора 2022 года

342
570

2 курс в течение уч. года

*Защита выпускной квалификационной работы (ВКР) является обязательным государственным аттестационным испытанием. Подробно о проведении защиты ВКР читайте на странице "Итоговая аттестация"

Производственная практика

В процессе обучения мы уделяем особое внимание формированию практических навыков работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Именно поэтому часы тренингов и практики составляют более 70 % часов всей программы.
Производственная практика разделена на два блока: 1 год обучения – работа в клинике, 2 год обучения – ведение своих случаев под супервизией практикующих специалистов.

В первый год обучения магистранты проходят производственную практику на наших клинических базах:
Отделение «Психоневрология-1», Российская детская клиническая больница (супервизор – Е.А. Жохова)
Отделение «Трансплантация костного мозга», Российская детская клиническая больница (супервизор – А.А. Ефимова)
Морозовская детская городская клиническая больница (супервизоры – Е.В. Фисун, Р.Б. Мирошкин, Л.Б. Коган-Лернер
Российский реабилитационный центр "Детство" (супервизор - О.Ю. Шавеко)

Клиническая практика начинается во втором полугодии первого года обучения, когда магистранты уже овладели базовыми навыками консультирования и знаниями по системной терапии в ходе тренингов и лекционных курсов; получили представление о работе с семьёй в кризисном состоянии; узнали о работе с травмой и утратой (прохождение этих курсов и сдача по ним экзаменов является необходимым условием для допуска на клиническую практику). Всего учебным планом предусмотрено 6 недель такой практики, что даёт возможность овладеть навыком организации взаимодействия с семьёй, находящейся в кризисе; научиться представлять собственный кейс на супервизии и осмыслять клинический случай с точки зрения теории переживания горя, а также с точки зрения системного подхода. Практика состоит как из непосредственной работы в отделении, так и самостоятельной работы, включающей чтение литературы, описания проведенных консультаций и подготовки к предстоящим, оформления отчетной документации и т. п.
Магистранты разделяются на мини-группы (3-4 человека) и выбирают базу, на которой они будут проходить практику. Каждое занятие начинается с группового обсуждения текущих случаев студентов, возможных направлений дальнейшей работы, системной гипотезы и проч. Далее магистранты работают с клиентами в отделении, после чего возвращаются в супервизорскую комнату, где подробно обсуждается каждый кейс, возникающие в работе трудности и проч.

Производственная практика второго года обучения представляет собой проведение студентами собственных случаев, предъявление отчета и анализа каждого из этих случаев. Всего для засчитывания практики требуется предъявление не менее двух случаев, которые подробно анализируются студентами в письменном виде. Этот анализ должен отражать владение тем методом работы, который заявлен как выбранный для работы с этим случаем. Каждый из случаев рассматривается двумя супервизорами, которыми могут выступать все преподаватели программы.