• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
19
Май

В эту субботу в МИЭФ прошла Антиконференция. Вы не ослышались.

Раз в год на фоне массы научных мероприятий МИЭФ находит время, чтобы принять докладчиков с самыми ненаучными темами. Это выпускники, которые с 2017 года, юбилейного для МИЭФ, проводят предновогоднюю встречу под названием “Антиконференция”, где выходят на сцену, чтобы презентовать то, что ужасно важно, но страшно неакадемично. Кто выступил на Антиконференции-2019? Что особенного было в программе? Что мы узнали от выпускников? Рассказываем.

В эту субботу в МИЭФ прошла Антиконференция. Вы не ослышались.

Идея на миллион, но бесплатно

Безусловно, конференция – крайне нужный формат. Любое профессиональное сообщество считает своим долгом делиться экспертизой на конференциях. Но как быть с областью жизни – счастья, осознанности, профессиональных поисков, саморазвития, и всего того, к чему не слишком применим доказательный метод, но что злободневно для каждого из нас как никогда?

Возможно, совсем скоро формат Антиконференции станет лицом Вышки в мировом софт-скиллз сообществе (мягкие навыки, как мы знаем, выходят на уровень фундаментальных знаний), а пока это всего лишь скромное изобретение выпускников МИЭФ. 

Формат придумали именно выпускники института для того, чтобы не проводить шаблонную ежегодную встречу бывших студентов и преподавателей как все. Тем более тогда, когда alma mater праздновала 20-летие. Не зря же они решали сложные кейсы, учились на английском, сдавали двойные экзамены и выжили, слышите – выжили в МИЭФ – чтобы не ходить проторенными путями. Поэтому выпускники встречаются на фоне новогодней елки друг с другом, с преподавателями и руководителями МИЭФ, и устраивают праздничный стендап, подкрепленный презентациями. Со сцены они рассказывают о своих успехах, осознаниях, профессиональных и не очень лайфхаках. За время учебы в Вышке, работы в банках и крупнейших компаниях с мировым именем выпускники устали от академических форматов, не меньше, впрочем, чем сами преподаватели, поэтому антиконференция – это возможность “без галстуков” поговорить на самые ненаучные темы, но оттого не менее важные.

Антипрограмма 2019

Каждый год программа Антиконференции приносит немало инсайтов, главным образом, конечно, профессиональных. Выпускники нередко меняют карьерные пути – и это не просто хорошо, а доказывает, что гибкость – один из ключевых навыков для современного специалиста. “Когда меня спрашивают кем я хочу быть через 10 лет – я отвечаю “понятия не имею”, это мой любимый вопрос, потому что сейчас нормально этого не знать”, – рассказала Анна Симакова, которая возглавляет один из отделов разработки в Яндекс.Такси и как никто понимает – технологии ежедневно меняют индустрии, где просто невозможно раз и навсегда зафиксироваться в компетенциях. 

97

выпускников приняли участие в мероприятии

В этом году с антидокладами пришли 10 выпускников, а спонсором мероприятия стал ЮниКредит Банк. Надо сказать, что звучали не просто случайные речи в духе “моя история успеха”, выступления выпускников на Антиконференции – это прекрасные презентации со своей логикой, порой даже моралью или, как минимум, постановкой болезненного вопроса. 

Каждый участник Антиконференции выбирает ту или иную тему, которая затрагивает его лично – это может быть профессиональная проблематика, событие, вырванное из новостной повестки, бизнес-инсайт или очень личное и просто человеческое открытие, которое изменило его жизнь. Спикерам было отведено по 15 минут на выступления, а потом они сражались с вопросами из зала. Разумеется, все антидокладчики открыты к общению и готовы делиться мудростью и вне мероприятия со студентами и теми, кто по каким-то причинам не смог прийти на выступления.

Необычным дополнением к программе в этом году стала экскурсия для выпускников по новому кампусу ВШЭ, где они не успели поучиться, но куда могут получить постоянный пропуск. Это было впечатляющее знакомство с 13 историческими зданиями эпох XVIII–XXI веков, которые сейчас объединены тремя атриумами кампуса на Покровке. 

Посещение библиотеки стало финальным аккордом, а игра “попробуй найти человека с книгой” так затянула выпускников, что они чуть было не опоздали на вторую часть антидокладов. Разумеется, по окончании официальной части Антиконференции участников ждал фуршет, нетворкинг и праздничная вечеринка.

Что мы узнали полезного от выпускников

  1. Про медийность бренда

У МИЭФ классный Инстаграм/ знакомство с любым продуктом происходит только в онлайне – развивайте соцсети своего бизнеса/ сарафанное радио – все еще прекрасный вариант PR-стратегии (Алена Гладилина, бизнес-девелопер). 

  1. Про роль экспо для B2B

Человек все еще воспринимает продукт на уровне пяти чувств – поэтому участвуйте в выставках и форумах, чтобы знакомить потребителя с продуктом оффлайн (Иван Никольский, руководитель компании Exponic).

  1. Как эффективно учиться

Лучший формат для обучения чему-либо – это аудио, потому что он нас никак не ограничивает/ нужно быть осведомленным о своих когнитивных искажениях, чтобы принимать независимые и более свежие решения (Егор Кривошея, руководитель направления исследований в Центре исследования финансовых технологий и цифровой экономики Сколково-РЭШ).

  1. Про эко-хайп

Экология – новая популярная тема эко-инвесторов в скором времени ждет хайп в бизнес-культуре, Грета Тунберг – не просто выскочка, а умная девочка, которая подала иск против пяти стран, не выполнивших требования Киотского протокола (Василий Сторожук, финансовый директор УГМК-Холдинга, председатель Совета директоров банка «Кольцо Урала»).

  1. Как лучше нанимать и наниматься:

Мы с Игорем Гончаренко не то что не создали бы проект, но даже не встретились, не будь он моим научным руководителем в МИЭФ/ нанимающие менеджеры испытывают ту же боль при поиске кадров, что и соискатели – не лучше ли автоматизировать процесс за счет большой выборки?/ можно с помощью платформы SkillRank строить свое “карьерное древо” и без гадалки видеть, куда вам лучше двигаться и какие компетенции развивать, чтобы наилучшим образом прокладывать карьеру (Антон Вехов, основатель проекта карьерной платформы SkillRank).

  1. Про счастье и деньги: 

Мы все любим впечатление от покупки больше, чем сам товар/ стоит дозировать потребление, чтобы не превратить удовольствие в зависимость/ чаще покупайте время – оно ценнее вещей/ инвестируйте в других (Игорь Спиридонов, аналитик в БКС Банк, преподаватель МИЭФ).

  1. Про то, как перейти из финансов в IT: 

Надо объединять знания из разных областей – только это даст  нестандартную работу/ сейчас гибкость – ключевой навык для HR крутых компаний/ сейчас не то время, когда стоит бояться менять сферу деятельности/ лечите синдром самозванца (Анна Симакова, руководитель отдела agile-разработки в Яндекс Такси).

  1. Как сделать свой бизнес международным: 

Прежде чем выходить на азиатский рынок, изучите местную культуру бизнес-этикета до мелочей/ русские работают лучше европейцев и американцев, но хуже китайцев (Михаил Пахомов, основатель Cosmodrome Games).

  1.  Как выжить в мире поколения Z: 

Быть естественным, уникальным, разным, нарушать традиционные шаблоны красоты, иронизировать над брендами, быть общественно активным, экологичным и в оффлайне (Алина Мяло, основатель образовательного проекта IES Evening School в МИЭФ).

  1. Про сторителлинг

Просто структурированный материал не означает, что его хорошо воспримут/ истории запоминаются людьми в 7 раз лучше фактов, потому что связаны с эмоциями и активируют лимбическую систему/ нарративом можно разбавлять презентации, письма коллегам и даже бизнес-процессы (Валентина Ворожейкина, аналитик в компании Changellenge).