• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистры РКИ поучаствовали в Неделе русского языка в Берлине

С 19 по 24 ноября в Российском доме науки и культуры в Берлине прошла традиционная Неделя русского языка. В рамках форума студентки второго курса магистратуры РКИ Мария Маленкова, Алина Савельева и Виктория Печникова познакомились с различными системами преподавания русского как иностранного и как эритажного в Германии.

Во время Недели русского языка студентки посетили двуязычные школы Берлина, поучаствовали в круглых столах, посвящённых состоянию современного русского языка, и обсудили на семинарах особенности преподавания РКИ немецким школьникам и студентам. 

«Русский язык преподается во многих немецких билингвальных школах — например, в школе имени Ломоносова, которую мы посетили в ходе форума. В течение года ребята учатся по методу параллельного обучения: каждый предмет ведётся и на немецком, и на русском. Это помогает школьникам выработать навык быстрого переключения между языками».

Виктория Печникова, студентка магистратуры РКИ
«Такая система помогает детям осуществить плавный переход между двумя разными культурами: они сохраняют ценности семьи и приобретают новые традиции».

Алина Савельева, студентка магистратуры РКИ
Однако билингвальных школ, где представлена подобная система, в Германии не так много. Как правило, русский изучается в отдельных немецких школах и гимназиях как второй или третий иностранный язык 2-3 раза в неделю по 45 минут. 
«Одна из серьёзных проблем преподавания русского языка в немецких школах и университетах  — гетерогенные группы. На одном уроке оказываются дети-эритажники, владеющие языком на совершенно разных уровнях (вплоть до уровня носителя), и те, кто изучает русский как иностранный с нуля. Таким образом, в течение занятия учителю фактически приходится работать сразу с несколькими разными группами, что на практике осуществляется довольно сложно».

Мария Маленкова, студентка магистратуры РКИ 
 
Помимо особенностей преподавания русского языка в немецких школах и университетах, студентки познакомились с проектами коллег из российских и европейских вузов и разработали свою идею создания платформы для изучающих РКИ, над которой сейчас продолжают работу в ходе стажировки в университете имени Гумбольдта. По итогам форума участницы получили сертификаты о повышении квалификации в области преподавания русского языка.