• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Комарницкая Анна: «Добивайтесь того, чего хотите»

Выпускница бакалавриата и магистерской образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» об учебе, перспективах и пользе обучения в Вышке.

  • Почему в свое время ты выбрала именно Вышку?

Когда в 10-ом классе я задумалась о поступлении в ВУЗ, то некоторые мои знакомые стали советовать именно Высшую школу экономики. Я тогда о таком университете и не знала. Я очень рада, что у меня была возможность пообщаться с несколькими студентами Вышки, которые раньше также учились в моей школе. Они мне и рассказали, как устроено обучение, помню, я тогда очень удивилась модульной системе и 10-бальной шкале оценок. Так и захотелось самой узнать, что такое Вышка.

  • То есть другие вузы ты даже не рассматривала?
До того, как подробно узнала о Вышке, я еще думала про МГИМО или МГУ, а потом буквально «загорелась» Вышкой и стала целенаправленно готовиться к поступлению через олимпиаду для школьников. Когда нужно было принимать решение о продолжении обучения после бакалавриата, то я сразу решила, что хочу остаться в стенах НИУ ВШЭ, то есть другие вузы для поступления в магистратуру я даже не рассматривала.
  • Между какими магистерскими программами ты выбирала?

В масштабе факультетов я выбирала между экономом и ГиМУ, но когда подробно изучила две интересовавшие меня магистерские программы экономического факультета (СУФФ и Финансовые рынки), то поняла, что все-таки это не то, что мне будет интересно. В итоге, решила поступать на программу «Государственное и муниципальное управление».

  • Не  было скучно учиться в магистратуре по тому же направлению, что и в бакалавриате?

В целом – нет. Тут все дело в том, на сколько реальность совпадает с ожиданиями. У меня они практически совпали. Когда я выбрала продолжение обучения по тому же профилю, что и в бакалавриате, я не питала иллюзий об абсолютной новизне знаний, которые получу в магистратуре. Кстати, хотя некоторые дисциплины и повторялись, в магистратуре они воспринимались с большим пониманием, чем раньше, и давались на более глубоком уровне.

  • Как выбранное направление подготовки помогло тебе в трудоустройстве?

У меня так сложилось, что моя трудовая деятельность уже с 3-его курса бакалавриата была связана с Вышкой. Сначала работала учебным ассистентом преподавателей по курсам «Экономическая теория», затем была стажером в Институте анализа предприятий и рынков (ИАПР) НИУ ВШЭ. В магистратуре продолжила работать в ИАПР, а на первом курсе также была учебным ассистентом у профессора Надежды Михайловны Розановой, которая затем стала научным руководителем моих курсовых и выпускных работ. Получается, что я фактически и нашла свою первую работу благодаря выбору программы ГМУ, ведь именно здесь меня заметили преподаватели и предложили интересную работу, за что я им благодарна. Самое важное, чем мне помогло выбранное направление подготовки – это понимание, что мне интересно и чем бы я хотела заниматься.

  • Какие курсы в магистратуре тебе запомнились больше всего?

Мне по-своему запомнилась каждая дисциплина и преподаватель. Очень полезным был «Научно-исследовательский семинар» на 1 курсе магистратуры, который вёл Алексей Георгиевич Барабашев. Он понятно и подробно объяснил, каким образом выстроить процесс исследования и как написать научную статью. Рекомендации и советы Алексея Георгиевича мне очень помогли в моей дальнейшей научно-исследовательской работе.

Также запомнились лекции и семинары Симона Гдальевича Кордонского в рамках курса «Административно-территориальное деление России и рынки власти». Именно на дисциплине Симона Гдальевича я научилась думать, а не просто воспринимать информацию.

  • Может быть каких-то дисциплин тебе не хватало ?

Да, не хватало учебных курсов, где надо было бы считать и анализировать числовую информацию. Ведь нужно как-то ум в тонусе держать (смеется).

Я думаю, что в магистерскую программу ГМУ будет целесообразно включить дисциплины экономического блока, конечно же с акцентом именно на роль государства в экономике, и социально-экономическую статистику.

  • Что из полученного в Вышке пригодилось больше всего: знания, связи или что-то еще?

Все перечисленное, а больше всего понимание, что нужно следовать за своими интересами и учиться именно для себя и для достижения своих жизненных целей, ведь не зря же девиз Вышки: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

  • Какие качества тебе помогли в учебе и в трудоустройстве?

Целеустремленность, настойчивость, усердие и терпение.

  • Что бы ты посоветовала студентам, чтобы получить максимум пользы от учебы на ГМУ?

Используйте все возможности, которые есть как в НИУ ВШЭ, так и непосредственно в Департаменте ГМУ. Вышка дает очень много возможностей, вот только жаль, что не все их видят и/или используют. Я говорю и про стипендии, и про возможности обучения в зарубежных университетах, и про начало карьеры в стенах родного ВУЗа. Еще хочется посоветовать студентам заниматься тем, что им интересно! Если в процессе учебы Вы поняли, что Вам действительно что-то интересно (какая-либо дисциплина или тема), то не жалейте времени и сил и занимайтесь ей, тогда процесс обучения Вам принесет максимальную пользу.