• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организационные коммуникации в публичном секторе

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Целью дисциплины является подготовка студентов к успешному овладению видами и методами коммуникационной деятельности в организации в условиях роста турбулентной и изменчивой внешней среды и глобальной конкуренции. Дисциплина дает будущим профессионалам необходимую базу для организации и проведения различных коммуникационных действий в процессе их профессиональной деятельности. В ходе изучения дисциплины «Организационные коммуникации в публично секторе» мы определим основные сферы ответственности при организации профессиональных коммуникаций в организациях публичного сектора, рассмотрим само значения коммуникационного процесса, цели, которые организационные коммуникации предполагают достичь, рассмотрим основные теории коммуникаций, проанализируем некоторые коммуникационные техники, в частности, организация потоков передачи информации с учетом особенностей конкретной организации, особенности коммуникации в процессе отбора, адаптации и увольнения сотрудника, коммуникации в рамках командной работы и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является подготовка студентов к успешному овладению видами и методами коммуникационной деятельности в организации в условиях роста турбулентной и изменчивой внешней среды и глобальной конкуренции.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть навыками оценки и использования основных методов проведения организационных коммуникаций
  • Владеть навыками разрешения конфликтов в коммуникациях в различных рабочих ситуациях
  • Владеть навыками реализации коммуникационных проектов в сфере управления кадрами в государственных организациях и органах государственной власти
  • Владеть основными средствами самопрезентации в различных рабочих ситуациях
  • Знать виды коммуникаций в различных рабочих ситуациях, связанных с управлением кадрами (подбор и отбор персонала, адаптация и др.)
  • Знать коммуникационные методы создания «командной» среды, ориентированной на решение задач государственного управления, способствующей успешной совместной работе сотрудников
  • Знать основные виды коммуникаций, прмиеняемые в различных рабочих ситуациях, связанных с управлением кадрами
  • Знать основные задачи и функции организационных коммуникаций в современных организациях публичного сектора;
  • Знать основные теории организационных коммуникаций
  • Знать технологии выстраивания коммуникаций в соответствии со спецификой конкретной организации
  • Понимать роль и значение организационных норм в специфике, видах и формах коммуникаций
  • Уметь оценивать условия и границы использования тех или иных видов организационных коммуникаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в организационные коммуникации
  • Теоретические подходы к организационным коммуникациям.
  • Коммуникации с и между различными стейкхолдерами.
  • Коммуникации в практиках социализации.
  • Этические нормы, правила делового общения
  • Виды и технологии деловых коммуникаций в организации
  • Самопрезентация и презентация в организационных коммуникациях
  • Конфликты в деловых отношениях и способы их разрешения в организационных коммуникациях
  • Коммуникативная компетентность субъектов организационных коммуникаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    активное участие в семинарах, дискуссиях, обсуждении кейсов с применением полученных знаний и навыков
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Блог
  • неблокирующий Заметки
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Блог + 0.125 * Активность на семинарах + 0.15 * Домашние задания + 0.25 * Заметки
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловые и межкультурные коммуникации : учебник для вузов, Таратухина, Ю. В., 2014
  • Эффективное деловое общение, Николс, Р. Д., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
  • Corrado, F. M. (1994). Communicating with Employees : Improving Organizational Communication. Menlo Park, CA: Course PTR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=112936
  • Kramer, M. W. (2004). Managing Uncertainty in Organizational Communication. Mahwah, N.J.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=109913
  • Rogala, A., & Bialowas, S. (2016). Communication in Organizational Environments : Functions, Determinants and Areas of Influence. London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1361910
  • Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров, Дзялошинский, И. М., 2014
  • Обучение самопрезентации : учеб. пособие, Михайлова, Е. В., 2006
  • Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхман. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004792-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/253871
  • Чудинов, А. П. Основы теории коммуникации : учебное пособие / А. П. Чудинов, Е. А. Нахимова. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 153 с. — ISBN 978-5-9765-1573-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119456 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.