• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления»: итоги и перспективы

О конкурсе «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления», который проводится Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, рассказывает Николай Клищ, академический руководитель магистерской программы Государственное и муниципальное управление, сопредседатель конкурсной комиссии, директор Центра развития государственной службы Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ.

Конкурс «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления»: итоги и перспективы

© Госслужба

- Николай Николаевич, в чем, на Ваш взгляд, предназначение конкурса?

Николай Клищ (Н.К.): Главная задача конкурса – обмен опытом и передовыми кадровыми технологиями, создание условий для формирования профессионального сообщества в сфере управления кадрами в органах публичной власти. На конкурс участники представляют свои лучшие кадровые практики и инициативы, направленные на повышение эффективности и улучшение деятельности, достижение целей и решение задач государственных органов, органов местного самоуправления, государственных корпораций и организаций. Конкурс позволяет выделять и поощрять лучшие кадровые практики, оказывать поддержку в реализации кадровых инициатив. 

- А как все начиналось? Что изменилось с 2013 года, когда был проведен первый конкурс?

Н.К.: Этот конкурс – яркий пример реализации инициативы группы экспертов. За восемь лет из локального мероприятия он вырос до конкурса всероссийского масштаба при поддержке Администрации Президента, Аппарата Правительства, Минтруда России. И если в 2013 году в конкурсе участвовало всего 9 кадровых практик, то в этом году было представлено 167 заявок, а всего за все годы конкурсной комиссией было оценено более тысячи кадровых практик и инициатив. Конкурс никогда не останавливался в своем развитии, это живое мероприятие, которое становится больше и интереснее с каждым годом. С 2015 года конкурс стал больше похож на тот, каким мы видим его сейчас, существенно увеличилось число участников конкурса. Если в 2013-2014 годах небольшой группой экспертов оценивалось несколько десятков заявок от федеральных государственных органов, то в 2015 году была образована полноценная конкурсная комиссия, а к участникам конкурса добавились государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Два года спустя к участию в конкурсе были приглашены иные федеральные государственные органы, а также государственные корпорации, публично-правовые компании, фонды и другие организации, созданные на основании федеральных законов. С 2018 года для повышения объективности результатов были усилены требования к победителям, оптимизированы процедуры оценки и представления доказательств успешной реализации кадровых практик. В 2019 году появляются новые номинации, изменяется методология экспертной оценки. В 2020 году Правительством утверждено положение о конкурсе. В 2021 году конкурс получил необычный элемент интерактивности: каждый из участников конкурса мог сам стать судьей, заранее ознакомиться с представленными на конкурс заявками и проголосовать за понравившиеся ему кадровые практики и инициативы.

Читать дальше на сайте Госслужбы