• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
12
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Участие в научно-исследовательском семинаре позволит магистрам первого года обучения овладеть навыками ведения научно-исследовательской и экспертной работы в области управления, организации и экономики здравоохранения. В результате прохождения семинара магистры освоят требования к написанию курсовой работы, научных обзоров и научных статей, смогут работать с отечественными и зарубежными источниками и базами данных. Главная форма оценивания - выставление оценок за текущие презентации по предложенным темам и научные тексты, подготовленных магистрами. Учитывается активность участников семинара.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» (НИС) является овладение магистрами навыками ведения научно-исследовательской и экспертной работы в области управления, организации и экономики здравоохранения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины магистр способен/может: уметь оценивать альтернативные варианты организации медицинской помощи и альтернативные модели управления отраслью, проводить сравнительную оценку эффективности систем здравоохранения разных стран, уметь оценивать эффективность региональных систем здравоохранения,
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Содействие в подготовке курсовой работы
    Выбор темы курсовой работы. Разбор требований к курсовой работе. Обсуждение планов курсовых работ. Обсуждение текущей работы по подготовке курсовой работы и ее предварительных результатов. Обсуждение типичных ошибок. Обсуждение презентации работы.
  • Обсуждение научных статей обучающихся
    Выбор тем статей. Разбор требований к статье. Обсуждение методологии научной работы. Оформление научной статьи. Обзор и обсуждение примеров исследований. Презентация и обсуждение проектов статей.
  • Обсуждение текущих проблем российского здравоохранения
    Представление участниками семинара собственного видения наиболее острых проблем российского здравоохранения. Деловая игра: группа магистров, выступает в роли руководителей здравоохранения и отвечает на острые вопросы участников семинара. Совместная разработка рекомендаций для политики в области здравоохранения по выбранным проблемам.
  • Проблемы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи
    Представление состава программы государственных гарантий. Обсуждение вариантов конкретизации гарантий. Постановка задачи по моделированию изменения финансовых условий реализации программы государственных гарантий. Проведение имитационных расчетов. Обсуждение их результатов. Разработка рекомендаций для политики в области здравоохранения по конкретизации государственных гарантий.
  • Проблемы кадрового обеспечения здравоохранения
    Совместное выделение круга проблем кадрового обеспечения. Определение альтернативных вариантов их решения. Обсуждение вопросов совершенствования планирования кадров. Связь кадровой и образовательной политики. Разработка рекомендаций для политики в области здравоохранения по вопросам кадрового обеспечения.
  • Методы экономических оценок в здравоохранении
    Метод минимизации затрат. Метод затраты-эффективность. Метод затраты-выгоды. Метод затраты – полезность. Обсуждение сферы использования методов экономической оценки. Совместное решение задач с использованием этих методов.
  • Отечественные и зарубежные источники информации для проведения научных исследований
    Обсуждение возможностей использования аналитических обзоров Всемирной организации здравоохранения по отдельным странам. Обсуждение структуры обзоров. Самостоятельные презентации по выбранному кругу стран. Анализ возможностей статистики ОЭСР. Анализ научных обзоров по выделенным вопросам. Анализ работ ведущих научных центров.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Средняя оценка по презентациям и текстам
    Элементы контроля Работа на семинарских занятиях На каждом семинаре оценивается посещаемость и индивидуальная активность студентов в обсуждениях темы семинара, к которой студенты готовятся во внеаудиторное время. Обсуждаются доклады на семинаре и вопросы, задаваемые преподавателями. Поощряется инициативная постановка вопросов для обсуждения. Учитывается оригинальность суждений студентов, а также способность сформулировать рекомендации в отношении политики в области здравоохранения. Оценка студента за работу на семинаре выставляется по 10 балльной шкале. Оценка студента за работу на семинарских занятиях за весь курс складывается как средняя арифметическая из оценок за каждый семинар и выставляется целым числом по 10-балльной шкале Кейс-стади Кейс-стади готовится студентом индивидуально во внеаудиторное время в письменной форме. Темы кейс-стади формулируются преподавателем. Примеры тем кейс-стади: «Оценка порядка проведения диспансеризации», «Ожидаемый результат реализации федерального проекта «Первичная медико-санитарная помощь», «Ожидаемый результат реализации федерального проекта «Кадровое обеспечение здравоохранения». Оценка кейс-стади складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного материала(максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Доклад на семинаре Доклад на семинаре готовится группой студентов во внеаудиторное время в форме презентации. Каждый студент, участник группы по подготовке доклада, представляет подготовленную им часть презентации доклада. Примеры тем докладов: «Сроки ожидания плановой медицинской помощи», «Система финансирования здравоохранения в Эстонии и возможности использования ее элементов в российском здравоохранении», «Результаты оптимизации здравоохранения в России» Оценка студента за доклад на семинаре складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного студентом материала в составе группового доклада (максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону). Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле: 0,5 * средняя оценка за работу на семинарах + 0,2*оценка за кейс-стади+0,3*оценка за доклад на семинаре
  • неблокирующий Активность магистров на семинарах
    Элементы контроля Работа на семинарских занятиях На каждом семинаре оценивается посещаемость и индивидуальная активность студентов в обсуждениях темы семинара, к которой студенты готовятся во внеаудиторное время. Обсуждаются доклады на семинаре и вопросы, задаваемые преподавателями. Поощряется инициативная постановка вопросов для обсуждения. Учитывается оригинальность суждений студентов, а также способность сформулировать рекомендации в отношении политики в области здравоохранения. Оценка студента за работу на семинаре выставляется по 10 балльной шкале. Оценка студента за работу на семинарских занятиях за весь курс складывается как средняя арифметическая из оценок за каждый семинар и выставляется целым числом по 10-балльной шкале Кейс-стади Кейс-стади готовится студентом индивидуально во внеаудиторное время в письменной форме. Темы кейс-стади формулируются преподавателем. Примеры тем кейс-стади: «Оценка порядка проведения диспансеризации», «Ожидаемый результат реализации федерального проекта «Первичная медико-санитарная помощь», «Ожидаемый результат реализации федерального проекта «Кадровое обеспечение здравоохранения». Оценка кейс-стади складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного материала(максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Доклад на семинаре Доклад на семинаре готовится группой студентов во внеаудиторное время в форме презентации. Каждый студент, участник группы по подготовке доклада, представляет подготовленную им часть презентации доклада. Примеры тем докладов: «Сроки ожидания плановой медицинской помощи», «Система финансирования здравоохранения в Эстонии и возможности использования ее элементов в российском здравоохранении», «Результаты оптимизации здравоохранения в России» Оценка студента за доклад на семинаре складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного студентом материала в составе группового доклада (максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону). Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле: 0,5 * средняя оценка за работу на семинарах + 0,2*оценка за кейс-стади+0,3*оценка за доклад на семинаре
  • неблокирующий Посещаемость.
    Элементы контроля Работа на семинарских занятиях На каждом семинаре оценивается посещаемость и индивидуальная активность студентов в обсуждениях темы семинара, к которой студенты готовятся во внеаудиторное время. Обсуждаются доклады на семинаре и вопросы, задаваемые преподавателями. Поощряется инициативная постановка вопросов для обсуждения. Учитывается оригинальность суждений студентов, а также способность сформулировать рекомендации в отношении политики в области здравоохранения. Оценка студента за работу на семинаре выставляется по 10 балльной шкале. Оценка студента за работу на семинарских занятиях за весь курс складывается как средняя арифметическая из оценок за каждый семинар и выставляется целым числом по 10-балльной шкале Кейс-стади Кейс-стади готовится студентом индивидуально во внеаудиторное время в письменной форме. Темы кейс-стади формулируются преподавателем. Примеры тем кейс-стади: «Оценка порядка проведения диспансеризации», «Ожидаемый результат реализации федерального проекта «Первичная медико-санитарная помощь», «Ожидаемый результат реализации федерального проекта «Кадровое обеспечение здравоохранения». Оценка кейс-стади складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного материала(максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Доклад на семинаре Доклад на семинаре готовится группой студентов во внеаудиторное время в форме презентации. Каждый студент, участник группы по подготовке доклада, представляет подготовленную им часть презентации доклада. Примеры тем докладов: «Сроки ожидания плановой медицинской помощи», «Система финансирования здравоохранения в Эстонии и возможности использования ее элементов в российском здравоохранении», «Результаты оптимизации здравоохранения в России» Оценка студента за доклад на семинаре складывается из 2 частей: 1) за полноту и информативность подготовленного студентом материала в составе группового доклада (максимум 5 баллов из 10, т.е. половина оценки); 2) за логичность и аргументированность суждений (максимум 5 баллов из 10, т.е. вторая половина оценки). Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер. Оценки по всем формам контроля знаний выставляются целым числом по 10-балльной шкале. Округление оценок по всем формам контроля знаний, а также накопленной и результирующей оценок осуществляется методом округления к ближайшему целому числу (по правилам математики, т.е. начиная со значения «5» после запятой - в большую сторону). Итоговая оценка за курс рассчитывается по формуле: 0,5 * средняя оценка за работу на семинарах + 0,2*оценка за кейс-стади+0,3*оценка за доклад на семинаре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Активность магистров на семинарах + 0.5 * Средняя оценка по презентациям и текстам
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Скляр, Т. М. Экономика и управление здравоохранением [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / Т. М. Скляр. - Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 184 с. - ISBN 5-288-03494-Х - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/493503

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Экономика социальной сферы : учеб. пособие для вузов, Шишкин, С. В., 2003