• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
19
Июнь

Концепция научно-исследовательского семинара


Концепция научно-исследовательского семинара

 

1. Цели и задачи научно-исследовательского семинара

Основная цель проведения семинара – выработать и закрепить у магистрантов навыки и компетенции научно-исследовательской работы.

Задачи, которые решает научно-исследовательский семинар (далее НИС):

  • формирование представления о наиболее актуальных исследовательских проблемах в сфере здравоохранения;
  • включение магистрантов в академическую и научно-исследовательскую работу;
  • обучение использованию на практике знаний, полученных в рамках теоретического блока, обучение методике комплексного анализа проблем здравоохранения;
  • развитие навыков подготовки аналитических обзоров, научных статей и докладов;
  • развитие навыков презентации и обсуждения результатов исследования;
  • выбор студентами направления и темы для собственного исследования – магистерской диссертации;
  • обсуждение основных блоков магистерской диссертации на различных этапах ее подготовки: от выбора темы до готового текста.

 

2. Организация научно-исследовательского семинара

Научно-исследовательский семинар «Управление и экономика здравоохранения» является одной из основных форм научно-исследовательской работы в рамках магистерской программы. Аудиторные занятия по научно-исследовательскому семинару начинаются на первом году обучения (во 2 модуле) и заканчиваются в конце второго года (в 4 модуле). Соотношение количества аудиторных часов и времени, отводимого на самостоятельную работу, составляет 40:60.

Присутствие студента на аудиторных занятиях, которые проводятся еженедельно по утвержденному расписанию, является обязательным.

В учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия, часы НИС учитывается в соответствии с порядком, установленным в НИУ ВШЭ.

 

3. Формы работы на научно-исследовательском семинаре

НИС представлен двумя циклами деятельности:

  • подготовкой магистерской диссертации;
  • участием в работе научно-исследовательского семинара.

Ведущим является первый цикл: этап подготовки магистерской диссертации студентами определяет формат проведения научно-исследовательского семинара в данном модуле (таблица 1).

 

Таблица 1

Циклы научно-исследовательского семинара

«Управление и экономика здравоохранения»: соответствие этапов

Первый год обучения

 

2 модуль

3 модуль

4 модуль

Подготовка МД

Выбор темы курсовой работы

Подготовка и обсуждение проекта курсовой  работы

Подготовка обзора источников и литературы по теме курсовой работы

Подготовка и обсуждение курсовой работы

Формат НИС

мастер-классы, выступления преподавателей кафедры и приглашенных специалистов

занятия по организации и проведению исследования, написанию академических работ

проектный семинар

Выступления студентов с результатами исследований, защиты курсовых работ

Второй год обучения

 

1 модуль

2 модуль

3 модуль

4 модуль

Подготовка МД

Выбор темы и построение плана магистерской диссертации

Обсуждение плана магистерской диссертации

Сбор и обработка эмпирических данных

Предзащита МД

Формат НИС

мастер-классы, выступления преподавателей кафедры и приглашенных специалистов

проектный семинар

Выступления студентов с результатами исследования, предзащиты и обсуждения магистерских диссертаций.

 

На первом году обучения НИС является площадкой для выбора темы исследования и написания курсовой работы, которая затем может стать составной частью магистерской диссертации. Курсовая работа должна содержать обзор литературы по теме исследования и постановку задач дальнейшего исследования.

Во 2 модуле первого года обучения в рамках НИС планируются выступления профессорско-преподавательского состава кафедры управления и экономики здравоохранения, приглашенных специалистов, мастер-классы, дискуссии по ключевым исследовательским проблемам здравоохранения. Занятия такого рода позволят студентам получить представление о наиболее актуальных исследовательских проблемах в сфере управления и экономики здравоохранения, выбрать направление и тему для собственного исследования. В 3 модуле проводятся проектные семинары, на которых студенты представляют и предлагают к обсуждению проекты курсовых работ. Магистрантам предлагается курс занятий по организации и проведению исследования, написанию академических текстов. В 4 модуле студенты выступают с промежуточными результатами подготовки курсовой работы, происходит их обсуждение на семинаре. В конце первого года обучения происходит защита курсовой работы

На втором году обучения аудиторные занятия по НИС открывают мастер-классы экспертов в сфере управления и экономики здравоохранения – в 1 модуле студент может скорректировать тему исследования. Во 2 модуле происходит защита и обсуждение плана будущей магистерской диссертации. В 3 и 4 модуле второго года обучения студенты работают с эмпирическим материалом, организуется презентация и обсуждение первых результатов и отдельных глав магистерской диссертации. 4 модуль отводится на предзащиты магистерских диссертаций.

 

4. Отчетность студентов по научно-исследовательскому семинару

В качестве рубежного контроля работы студентов в ходе НИС выступают дифференцированные зачеты: в конце первого года обучения (в 5 модуле) и второго (в 4 модуле). Задолженность по НИС приравнивается к обычной академической задолженности.

При выставлении оценки за НИС учитываются следующие виды работ:

  • тексты, создаваемые на различных этапах подготовки курсовой работы и магистерской диссертации;
  • презентации, выступления с результатами работы над курсовой работой и магистерской диссертацией;
  • участие в дискуссиях и обсуждениях: рецензии, комментарии, вопросы.

Итоговая оценка за НИС складывается из оценок за следующие виды работ:

В течение первого года обучения студент обязан представить:

  1. Проект курсовой работы (2 модуль);
  2. Обзор литературы и источников по теме – реферат (3 модуль)
  3. Курсовую работу для обсуждения и получения оценки (4 модуль)

В течение второго года обучения студент обязан представить:

  1. Развернутый план диссертационной работы (1 модуль)
  2. Программу магистерского исследования (2 модуль)
  3. Магистерскую диссертацию для прохождения предзащиты (3 модуль)
  4. В 4 модуле происходит защита магистерской диссертации.

 

5. Руководство научно-исследовательским семинаром

Руководство НИС осуществляется руководителем магистерской программы «Управление и экономика здравоохранения». Руководитель осуществляет общую координацию деятельности кафедры по организации и проведению НИС.

Руководитель НИС формирует и возглавляет научный Совет НИС из числа преподавателей, участвующих в работе НИС.

Совет НИС:

  • разрабатывает программу научно-исследовательского семинара
  • определяет состав участвующих преподавателей и приглашенных специалистов
  • контролирует содержательное наполнение занятий
  • утверждает итоговые оценки за НИС по представлению руководителя.Общая ответственность за проведение семинара возлагается на научного руководителя магистерской программы.