• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Утверждение программы
02.10.2015
Дата обновления паспорта
10.09.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Магистерская программа «Управление кадрами государственных организаций» имеет как практико-ориентированный, так и аналитический комплексный характер. С одной стороны, она направлена на подготовку специалистов, способных решать практические задачи управления кадрами в государственных органах и государственных организациях, специалистов, способных мыслить стратегически и масштабно для решения задач управления государственной службой. Предлагаемая магистерская программа обладает выраженной спецификой и ориентируется на целевые организации/структурные подразделения государственных и муниципальных органов, государственных организаций, для трудоустройства выпускников. С другой стороны, набор дисциплин и предлагаемых аналитических компетенций дает возможность выпускникам программы применить свои знания и приобретенные умения для работы в консалтинге.

Основное конкурентное преимущество данной программы опирается на сочетание трех типов работ, проводимых НИУ ВШЭ.

Во-первых, НИУ ВШЭ обладает значительным и уникальным опытом аналитической работы, осуществляемой сотрудниками департамента ГиМУ, исследовательскими институтами ВШЭ во взаимодействии с государственными органами и государственными организациями по кадровому аудиту государственных организаций (в особенности – государственных органов).

  • Мы можем в данной программе предложить  широкой целевой аудитории управленцев - как на государственной службе, так и в государственных организациях - новые типы компетенций, связанных с умением оценить эффективность и результативность служебной деятельности, выявить эффективность функционирования государственных органов и государственных организаций (оценки «сверху-вниз»).
  • Предлагаемая магистерская программа включает в себя элементы профессиональных компетенций, связанных с всесторонним развитием умений оценочной работы с кадрами, стратегического понимания того, как оценивать результативность государственных органов и государственных организаций, как осуществлять кадровую политику в государственных и муниципальных органах, в государственных организациях. Это предложение представляется привлекательным для служб по управлению государственной службой и кадрами, для кадровых служб государственных организаций.
  • Профессиональные компетенции кадров современных органов государственного и муниципального управления выходят далеко за пределы обязанностей предшествовавших кадровых служб и включают в себя стратегическую оценку потенциала кадров государственных органов, общественной мотивации кадров, составление планов индивидуального развития государственных служащих, работы с кадровыми резервами, организационно-методическое сопровождение ДПО, новые принципы служебной контрактации государственных служащих на основе оценки эффективности и результативности их служебной деятельности.

Во-вторых, в НИУ ВШЭ имеется значительный опыт практического взаимодействия с государственными организациями (в частности, с государственными органами) по практическим вопросам осуществления кадровой политики.

  • Мы работаем в составе аттестационных и квалификационных комиссий многих государственных органов, в комиссиях по регулированию конфликта интересов, в комиссиях по отбору кандидатов на замещение вакантных должностей. Мы хорошо знаем практические требования к должностям, практику исполнения должностных обязанностей.
  • Мы обладаем знаниями, которые будут востребованы студентами магистратуры по данному направлению, а также необходимыми связями со специалистами-практиками.

В-третьих, уникальный состав наших профессоров и преподавателей, включенный в перечень преподавательских кадров программы, способен обеспечить преподавание в связи с новейшими достижениями теорий государственной службы, что отражено в соответствующих дисциплинах программы.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускники программы будут способны принимать участие в осуществлении кадровой политики государственных органов и государственных организаций, направленной на повышение качества функционирования организаций, на предоставление государственных услуг гражданам, на замещение должностей на основе принципов профессионального соответствия, на осуществление оценки результативности и эффективности служебной деятельности сотрудников, на формирование этических принципов служебной деятельности.

Основные вырабатываемые компетенции выпускников программы:

•          профессиональные практические компетенции, основанные на получении углублённых знаний в области по управлению кадрами государственных организаций, позволяющих осуществлять практическую деятельность по конкурсному подбору кадров для государственных организаций на основе выявления их потенциала, уровней и видов мотивации, с учетом имеющегося;  по обеспечению кадрового роста и ротации кадров, работы с кадровыми резервами с учетом выявления потребностей кадров в новых профессиональных компетенциях; по изучению новых технологий в работе с кадрами, активному освоению этих технологий и их применению; по стимулированию кадров к эффективной и результативной служебной деятельности, установлению должной мотивации, по оценке эффективности и результативности сотрудников государственных органов и государственных организаций и др;

•          профессиональные аналитические и исследовательские компетенции, позволяющих осуществлять аналитическую и исследовательскую деятельность по подготовке аналитических материалов, докладных записок, аналитических материалов, относящихся к сфере управления кадрами государственных и муниципальных органов и государственных организаций;  по выявлению и использованию новых исследовательских достижений, технологий работы с кадрами, включая оценку мотивации кадров, оценку профессионального потенциала, оценку эффективности, оценку компетенций; и иными аналитическими компетенциями, достаточными для работы в консалтинговых (аналитических) организациях, работающих в области кадрового аудита государственного сектора; 

•          профессиональные проектные компетенции, позволяющих осуществлять деятельность  по организации работ и руководству работами коллективов кадровых служб в части реализации проектов управления кадрами и по разработке и реализации проектов работы с кадровыми резервами, проектов ротации, проектов комплексных программ дополнительного профессионального образования с использованием новых интерактивных технологий, тренингов, технологий наставничества, и т.д.

Характеристики образовательных модулей программы

Программа построена на основании практически ориентированных методов обучения, включая мастер-классы, тренинги по закреплению методик работы с кадрами, проектные семинары по разработке кадровой политики государственной организации, практикумы по оценке кадрового потенциала государственных органов, эффективности профессиональной деятельности сотрудников государственных организаций. В программе используются методы кадровой работы, выделенные на основании передовых практик  федеральных и региональных государственных органов, а также HR-агентств, специализирующихся на кадрах для государственных органов и государственных организаций.

Аналитический компонент программы обеспечивается посредством оригинального научно-исследовательского и проектного семинара (НИПС), разделенного на две части, по годам обучения: научно-исследовательского (первый год обучения) и проектного  (второй год обучения) семинара.

Профессиональная практика, предусмотренная программой, включает в себя элементы проектного консультирования и исполнение индивидуальных заданий по аналитике сложившейся в соответствующих государственных организациях практики работы с кадрами. Основу профессиональной аналитической практики составляют стажировки в кадровых подразделениях (подразделениях по управлению государственной службой) федеральных и региональных государственных органов, в кадровых подразделениях муниципальных органов, государственных организаций, в консалтинговых кадровых агентствах, в исследовательских (аналитических) организациях, специализирующихся в области кадрового аудита государственного сектора. В процессе профессиональной практики магистры получат знания и практические навыки в области управления кадрами в государственных органах и государственных организациях, научатся применять технологии анализа данных, приобретут соответствующие организационные и управленческие навыки.

Научно-исследовательский и проектный семинар (далее – НИПС) рассматривается как основной компонент учебного плана магистерской программы «Управление кадрами государственных организаций», предназначенный для выработки  у студентов магистратуры проектных и исследовательских компетенций в области работы с кадрами организаций государственного сектора и соответствующих практических навыков. НИПС подразумевает последовательную реализацию следующих видов работ: индивидуальная и экспертно-аналитическая и исследовательская групповая работа (сбор и анализ профессиональной информации по избранным темам, подготовка экспертно-аналитических и исследовательских текстов, их опубликование в ежегодно выпускаемом сборнике работ студентов магистратуры); работа студентов в проектных группах, с выходом на исполнение проектных заданий в процессе практики в государственных органах и государственных организациях.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление кадрами государственных организаций»

Перейти к содержанию программы