• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ксения Лебедева: «Вышка - это кардинально другое образование, будьте открыты к новому подходу в обучении»

Ксения Лебедева – выпускница первого набора магистерской программы «Управление кадрами государственных организаций» (2018). После окончания магистратуры Ксения продолжила развиваться в профессиональной деятельности в качестве главного специалиста в крупнейшем авиационном холдинге нашей страны – «Компания «Сухой». Стоит отметить, что Ксения реализует в работе несколько мероприятий по управлению талантами, которые она разработала в рамках программы. Мы попросили её рассказать об успехах в профессиональной деятельности, а также о том, как она оценивает своё обучение в магистратуре, какие возможности перед ней открылись и как обучение повлияло на развитие её карьеры.

 Ксения, расскажи,как тебе удалось получить работу в одной из крупнейших компаний нашей страны?

Я сейчас работаю главным специалистом центра экспертиз социальных программ в ПАО «Компания «Сухой». Это российская компания, которая работает по государственному оборонному заказу, основное направление - разработка, производство, реализация и послепродажное обслуживание образцов военной авиационной техники марки «Су».

Можно сказать, что я попала в компанию благодаря учёбе в Вышке. Ещё будучи студенткой программы бакалавриата в Новосибирске, я была стажёром в отделе управления персоналом на заводе им. В.П. Чкалова. После поступления в Вышку, я уведомила работодателя о переезде в Москву и у меня появилась возможность работы в Корпоративном центре Компании. Когда на собеседовании руководитель узнал, в каком Вузе и на какой магистерской программе я учусь, сказал, что считает это большим достижением. Этот факт стал огромным плюсом в рамках доверия работодателя ко мне.

Чем занимаешься на позиции главного специалиста?

Наше подразделение занимается разработкой и реализацией пакета социальных программ для работников  всей компании. Моё направление - это выстраивание и внедрение наградной политики. В феврале этого года была утверждена концепция, согласно которой сотрудники с учётом их вклада в разработки компании системно и своевременно представляются к знакам отличия различных уровней наградной системы: корпоративным, ведомственным и государственным. Моё подразделение также занимается предоставлением социального пакета работникам, организацией участия работников в  конкурсах и Чемпионатах по  профессиональному мастерству, в том числе по стандартам WorldSkills. Кстати, в рамках НИСа я изучала конкурсы профессионального мастерства и сейчас эти исследования использую в работе. Также я изучала управление талантами в ходе моей магистерской диссертации, и это направление легло в основу моей профессиональной деятельности в компании.

 Расскажи, пожалуйста, немного подробнее про поступление по олимпиаде?

Когда я начала задумываться о поступлении в магистратуру, была приятно удивлена возможностью совмещения учёбы и работы. В Вышке меня привлекло большое количество бюджетных мест и шанс поступления по олимпиаде. Кстати, её я писала в соседнем городе, в Москву ехать не пришлось. Олимпиадное задание было в формате кейса: нужно было оценить ситуацию и ответить на ряд вопросов. К слову, я заняла третье место по результатам студенческой олимпиады и поступила в Вышку. Когда увидела результаты, не могла поверить своему счастью, это было чудо.

Какие дисциплины магистерской программы тебе запомнились больше всего?

Одним из аргументов для поступления в Вышку на программу «Управление кадрами государственных организаций» был практикоориентированный уклон программы. Например, на дисциплине «Управление талантами», которую преподаёт Климова Анна Викторовна, мы обсуждали  практики российских и зарубежных компаний, изучали теорию начиная с основ и переходя к процессам в целом. В общем, дисциплина оправдала мои ожидания более чем на 100 %.

Также одной из самых любимых дисциплин остался НИС, преподаватель Алексей Георгиевич Барабашев. В процессе обучения я пересмотрела свой подход к написанию научных статей. После стала применять его в работе, например, при написании локальных нормативных актов. Последние 6 месяцев я разрабатывала концепцию наградной политики Компании. Процесс написания, как нас учили, был разделен на этапы с контрольными точками, в итоге – готовая работа с проблемой и решением.

Могу сказать, что эти две дисциплины позволили мне писать работы, которые связаны с моей профессиональной деятельностью, и решать реальные проблемы конкретного работодателя.

Что можешь посоветовать студентам-первокурсникам?

Вышка - это кардинально другое образование, будьте открыты к новому подходу в обучении. Я бы посоветовала совмещать работу и учёбу, потому что на программе даётся уникальная возможность получать знания вечером на занятиях и на следующий день применять их в работе.

 

Интервьюируемый: Ксения Лебедева

Интервьюер: Анна Яковлева

Место и дата проведения интервью: Москва, 24 февраля 2019 г.