• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета НИУ ВШЭ от 28.09.2018 № 10.
Дата обновления паспорта
Протокол заседания Академического совета от 27.08.2019 №2.
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Да

Конкурентные преимущества программы

На российском рынке образовательных услуг практически отсутствуют магистерские программы по подготовке многопрофильных HR-специалистов, обладающих аналитическими компетенциями, рассматривающих процессы управления персонала в контексте развития бизнеса и организации в целом, умеющих работать с разнородными (структурированными и неструктурированными) данными, способных разрабатывать и принимать решения на основе результатов анализа данных. Нехватка таких специалистов сдерживает развитие HR-аналитики в российских компаниях.

Предлагаемая магистерская программа принимает во внимание сложившиеся тренды и нацелена на подготовку специалистов с аналитическими компетенциями в управлении человеческими ресурсами, которые требуется для работы в цифровой экономике.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

В результате освоения ПМ у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные компетенции и профессиональные компетенции, установленные ПМ в соответствии с выбранными типами профессиональных задач.

Код компетенцииОписание компетенции
Тип компетенции="Общепрофессиональные компетенции"
2ОПК-1Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности
2ОПК-2Способен использовать социальные и межкультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности
2ОПК-3Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности
2ОПК-4Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия
2ОПК-5Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы
2ОПК-6Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности
2ОПК-7Способен разрабатывать новые продукты, генерировать новые идеи
2ОПК-8Способен создавать и описывать технологические требования контролировать их выполнение
Тип компетенции="Профессиональные компетенции"
3ПК-1Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы
3ПК-10Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации
3ПК-11Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
3ПК-12Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации
3ПК-13Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации
3ПК-14Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию
3ПК-15Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации
3ПК-16Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса
3ПК-17Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку
3ПК-18Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им
3ПК-2Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях
3ПК-3Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления
3ПК-4Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления
3ПК-5Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада
3ПК-6Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин
3ПК-7Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин
3ПК-8Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований
3ПК-9Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента
 
Характеристики образовательных модулей программы

Рабочий учебный план программы включает следующие элементы:

  • учебные дисциплины (адаптационные, обязательные и по выбору);
  • проекты;
  • проектный и научно-исследовательский семинары;
  • курсовую работу;
  • магистерскую диссертацию (научно-исследовательского или проектно-аналитического типа).

Адаптационные курсы

  • Стратегический менеджмент
  • Организационное поведение
  • Микроэкономика: промежуточный уровень

Предназначены для абитуриентов, имеющих дипломы бакалавра или специалиста по другим направлениям подготовки, помимо «Менеджмента».

Обязательные дисциплины
(по направлению подготовки и профилю программы)

  • Стратегии в менеджменте: стратегии управления человеческими ресурсами и организационная эффективность
  • Экономика
  • Методология научных исследований в менеджменте: методология и методы исследований в бизнесе и менеджменте
  • Управление талантами
  • Smart HR: информационные системы и цифровые технологии
  • HR-метрики
  • Финансовая и нефинансовая информация о фирме
  • HR аналитика: базовые и продвинутые методы

Необходимы для формирования основных компетенций, которыми должен обладать магистр менеджмента в цифровой экономике, обучающийся по данной программе. Их освоение позволяет применять полученные знания и навыки не только в HR-аналитике, но и в различных областях менеджмента.
Курсы по выбору

  • Лидерство
  • Теория и практика управленческого консультирования
  • Командообразование и методы групповой работы
  • Социальная ответственность бизнеса и устойчивое развитие
  • Управление инжиниринговыми проектами
  • Бренд-менеджмент
  • Маркетинговые коммуникации в Интернете и новых медиа
  • Управление потребительским опытом
  • Кросс-культурный менеджмент

Факультативы НИУ ВШЭ
За счет курсов по выбору и рекомендуемых онлайн-курсов осуществляется усиление тех или иных компетенций (аналитических или управленческих) и формирование индивидуальных траекторий обучения студентов программы.
Проектная деятельность
В процессе обучения студенты участвуют в проектной работе совместно с компаниями-партнерами программы.
Проектная деятельность предполагает проведение исследований по инициативе компаний, консалтинговых учебных проектов, а также прохождение практики с подготовкой ВКР по темам, предложенным компаниями.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «HR-аналитика»

Перейти к содержанию программы