• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиа и технологические вызовы

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Курс познакомит слушателей с перспективными технологическими трендами, оказывающими значимое влияние на медиаиндустрию и покажет как выстраивать коммуникационную кампанию с учетом актуальных технологических инноваций
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • цель курса - опосредовать навыки генерирования и обосновывания предложений по использованию технологических решений в целях PR и рекламы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует различные подходы к измерению аудиторий в медийных средах
  • Адаптируется под рыночные и нерыночные изменения в экономике медиа
  • Управляет рекламным контентом, исходя из технологических трендов на рынке
  • Управляет PR контентом, исходя из технологических трендов в социальных сетях
  • Управляет интерактивностью в контексте технологических трендов
  • Применяет новые технологические решения
  • Строит отношения с основными технологически зависимыми участниками национального медийного рынка
  • Строит отношения с основными технологически зависимыми участниками международного медийного рынка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2. Производство и распространение медийного контента
    Технологически обусловленные изменения в экономике медиа. Рыночные и нерыночные (включая пиратство) ограничения. Подписная и рекламная модели распространения контента. Фрагментация аудитории и значенние таргетирования. Универсальные и тематические каналы. Особенности игры на национальном и региональном уровнях. Профессионалы против просьюме- ров. Производители против распространителей. Мультиканальность. Рынок ОТТ-услуг. Vieo-on- Demand.
  • 8. Основные технологически зависимые участники мирового медийного рынка
    Alphabet (Google). Facebook. Walt Disney. The NYT. Time Warner. News Corporation (Sky, Times). CBS. NBC. BBC
  • 7. Основные технологически зависимые участники национального медийного рынка
    Понятие медиакоммуникационого рынка (медиа + телекомы). КоммерсантЪ Холдинг (USM Holdings). РБК. «Ведомости». Национальная медиагруппа. Газпром-медиа. Первый канал. ВГТРК. СТС. Mail.ru (включая «Одноклассники» и ВКонтакте). Rambler. Yandex. Русская медиагруппа. Ев- ропейская медиагруппа. Региональный ТВ-синдикат.
  • 6. Практика применения новых технологических решений
    Netflix. Comcast. Alphabet (Google). Walt Disney. The NYT. Deutsche Telekom. «7 дней» (не- состоявшийся цифровой ТВ-навигатор). «КоммерсантЪ-ТВ». NPTV. Москва-ФМ. Sky (несколько кейсов). NewsCorp (WiMAX). Yahoo. Первый канал и СТС (монетизация сайтов и “второй экран”). Facebook. Die Welt. Axel Springer
  • 1. Медийный контент и его эволюция в контексте технологическийх изменений.
    Практики медиапотребления и их изменение с течением времени. Значение доверия в медиа- потреблении и его динамика. Изменение общепотребительского поведения в России и за рубежом. Появление интерактивности и феномен просьюминга. Различные подходы к измерению аудиторий в медийных средах: печатные издания, радио, телевидение, интернет. Линейное ТВ и отложенный просмотр. Готовность платить за медиаконтент
  • 3. Технологические тренды в рекламе
    Объем и структура рекламного рынка в России и за рубежом. Взаимосвязь рекламного рынка и макроэкономической ситуции. Web 2.0. Мобильная реклама. Видео реклама. Performance-реклама (поиск, контекст, баннеры итд.) против традиционной. Нативная реклама. Адресная реклама. Поис- ковики против приложений. Начало использования «больших данных» (таргетирование рекламы и использование различной информации о пользователе, включая геоаналитику). Второй экран.
  • 5. Обзор технологических трендов
    Контент как основной драйвер рынка. Настоящая интерактивность. Новые методы измерения аудитории (радио). Искусственный интеллект. Нейронные сети, машинное и «глубокое» обучение. Виртуальная и дополненная реальности. Значение гейминга для медийных брендов (расширение присутствия). 8К и дальше. Голосовое управление (и другие «встроенные» интерфейсы). Интернет вещей (беспилотность). Будущее смартфона. Возвращение прямого эфира. Блокирование рекламы.
  • 4. Технологические тренды в PR
    Платформы, включая социальные сети. Феномены адресной рассылки и тематических Tele- gram-каналов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на семинарах
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * работа на семинарах + 0.2 * самостоятельная работа + 0.6 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cooper-Chen, A. (2005). Global Entertainment Media : Content, Audiences, Issues. Mahwah, N.J.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=158565

Рекомендуемая дополнительная литература

  • José van Dijck: The Culture of Connectivity. A Critical History of Social Media \\\\ Jonas Löwgren/Bo Reimer: Collaborative Media. Production, Consumption, and Design Interventions. (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.10C3DB02