• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сбор и анализ качественных данных в рекламе и PR

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели


Каширских Олег Николаевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Сбор и анализ качественных данных в рекламе и PR" нацелен на формирование у студентов методологических компетенций, необходимых для проведения качественных исследований в области коммуникаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов компетенций, связанных с проведением качественных исследований в области коммуникаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • описывает основные принципы и задачи качественного исследования
  • разрабатывает гайд глубинного интервью, проводит интервью
  • использует процедуру индуктивного кодирования текста
  • готовит отчет с выводами по результатам индуктивного кодирования текста
  • реализует анализ онлайн-сообществ
  • применяет процедуры обоснованной теории
  • реализует семиотический анализ медиатекстов
  • проводит дискурс-анализ сообщений
  • проводит фрейм-анализ сообщений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Роль качественных методов в исследованиях коммуникаций
  • 2. Фокус-группа и глубинное интервью как методы сбора качественных данных
  • 3. Общие принципы анализа текста в качественном исследовании
  • 8. Дискурс-анализ в коммуникационных исследованиях
  • 5. Изучение нарративов в исследованиях коммуникаций
  • 6. Интерпретативные методы сбора и обработки данных. Обоснованная теория
  • 7. Символический интеракционизм как интерактивная парадигма сбора и обработки данных
  • 8. Фрейминг: теоретическая рамка и практические кейсы.
  • 9. Критический дискурс анализ: теоретическая рамка и практические кейсы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задания в 1 модуле
    Оценка за 1 модуль: 0,2*Окр + 0,5*Одз + 0,3Осем, где Одз - среднее арифметическое баллов за домашние задания, Опр - среднее арифметическое баллов за практические задания на семинарах, Окр - оценка за индивидуальную контрольную работу. Промежуточные оценки не округляются. Результирующая оценка за 1 модуль округляется по арифметическим правилам, но оценки ниже 4 не округляются (например, 3.9 не округляется в сторону 4). Требования и критерии оценивания практических и домашних заданий (индивидуальных и групповых) преподаватель раскрывает на занятиях.
  • неблокирующий Задания 2 модуля
    О2модуль = 0,5*Опр.+ 0,3*Оакт. + 0,2*дом, где О пр. – групповая презентация/проект О акт. – выполнение практических заданий на семинарских занятиях, участие в групповых обсуждениях. Преподаватель отмечает активность студента на каждом занятии. О дом. –домашняя работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Задания в 1 модуле + 0.5 * Задания 2 модуля
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Baker, P., & Ellece, S. (2011). Key Terms in Discourse Analysis. New York, N.Y.: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=350269
  • Charmaz, K. (DE-588)105020994X, (DE-576)404421253. (2014). Constructing grounded theory / Kathy Charmaz. Los Angeles, Calif. [u.a.]: SAGE. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.391165852
  • Kardorff, E. von, Steinke, I., & Flick, U. (2004). A Companion to Qualitative Research. SAGE Publications Ltd.
  • Robert M. Entman. (1993). Framing: Toward clarification of a fractured paradigm. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.28A41BC
  • Teun A. Van Dijk. (2001). Principles of Critical Discourse Analysis.
  • Wodak, R., & Krzyżanowski, M. (2008). Qualitative Discourse Analysis in the Social Sciences. Houndmills, Basingstoke, Hampshire [England]: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1523136

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bryman, A., & Burgess, R. G. (1994). Analyzing Qualitative Data. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=72371
  • Dilemma Qualitative Method
  • Entman, R. M. (2004). Projections of Power : Framing News, Public Opinion, and U.S. Foreign Policy. Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=298799
  • Helland, K. I. (2015). Multilingualism, Identity, and Ideology in Popular Culture Texts: A Multimodal Critical Discourse Analysis.
  • M. Alammar, F., Intezari, A., Cardow, A., & J. Pauleen, D. (2019). Grounded Theory in Practice: Novice Researchers’ Choice Between Straussian and Glaserian. Journal of Management Inquiry, 28(2), 228–245. https://doi.org/10.1177/1056492618770743
  • Rashid, B. N. (2020). A Discourse Analysis of Advertisements: A Critical Insight using Fairclough’s three Dimensions. Talent Development & Excellence, 12, 1742–1762.
  • Waring, H. Z. (2018). Discourse Analysis : The Questions Discourse Analysts Ask and How They Answer Them. New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1585455
  • YERLIKAYA, T. (2019). Critical Discourse Analaysis and Social Media: New Apporoaches in Critical Discourse Analysis Studies. Igdir University Journal of Social Sciences, 18, 193–209.
  • Глубокое интервью и фокус-группы - Белановский С.А. - НИЦ ИНФРА-М - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/1044404 - 1819637 - ZNANIUM