• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Основы научно-проектной работы"

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
12
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины студенты учатся работать с научной литературой, критически анализировать результаты научных исследований, определять проблему исследования, формулировать гипотезу, формировать дизайн исследования. Кроме того, курс направлен на формирование навыков, необходимых для решения различных задач в области маркетинговых исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование навыков проведения научного исследования, необходимых для подготовки курсовой работы и магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Делает выводы о состоянии исследовательской дискуссии по теме исследования
  • Обосновывает выбор дизайна исследования
  • Определяет корректность проблемы исследования, формулирования исследовательского вопроса и гипотезы
  • Осуществляет переход от концептуализации к операционализации
  • Пользуется электронной библиотекой НИУ ВШЭ при поиске литературы для исследования
  • Последовательно осуществляет все этапы контент-анализа, включая разработку категорий анализа и кодировку сообщений
  • Представляет промежуточные результаты исследования
  • Производит критический анализ научной публикации
  • Руководствуется задачами и принципами применения методов исследования
  • Руководствуется основными принципами научного исследования
  • Реализует основные аспекты научно- исследовательской работы
  • Применяет различные виды количественных методов сбора данных
  • Применяет различные методы качественного сбора данных
  • Проводит исследование, руководствуясь основными принципами работы с источниками
  • Критически осмысливает проделанную работу и формирует перспективы для дальнейшей работы над ВКР
  • Проводит анализ полученных эмпирических данных с учетом разработанного дизайна исследования и сформулировать релевантные выводы на основе его результатов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в методологию научного исследования
  • Технология подготовки курсовой работы и курсового проекта
  • Структура научного исследования
  • Методы анализа текстовой информации
  • Основные этапы и процедура проведения контент-анализа
  • Анализ и интерпретация данных
  • Основные академические нормы
  • Роль литературного обзора в научном исследовании
  • Поиск релевантных источников
  • Технология работы с источниками
  • Написание литературного обзора
  • Теория в научном исследовании
  • Концептуализация и операционализация
  • Дизайн исследования
  • Введение в маркетинговые исследования
  • Сегментационные исследования
  • Исследования покупателей
  • Исследования по выводу нового продукта на рынок
  • Исследования в рекламе
  • Консалтинговая составляющая в работе исследователя
  • Опрос
  • Глубинные интервью
  • Фокус-группы
  • Проективные методики и техники в проведении групповой дискуссии/интервью
  • Этнографические исследования
  • Презентация курсовых работ и курсовых проектов
  • Пилотаж
  • 1. Основные принципы проведения исследования
  • 2. Количественный дизайн исследования
  • 3. Качественный дизайн исследования
  • Формирование исследовательского инструментария в рамках индивидуальной исследовательской работы
  • 5. Работа с источниками: литература и вторичные данные.
  • Проведение презентаций результатов исследования
  • 7. Презентация и обсуждение промежуточных результатов ВКР
  • 8. Анализ данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за 1 модуль
    О1модуль = 0,3*Опроект+ 0,1*Одокументы проекта + 0,2*Окодировка сообщений + 0,1*Озащита темы + 0,3*Оработа на семинаре Оработа на семинаре – оценка за аргументированные ответы на вопросы преподавателя, участие в групповых дискуссиях в 1 модуле, решение кейсов и написание теста Окодировка сообщений – оценка за тренинги по кодированию сообщений и кодирование выбранных единиц анализа, объемом не менее 30 единиц Окейс – решение кейса на семинаре в мини-группах Опроект – выполнение и защита проектов, выполняемых студентами группами 4-5 человек в течение всего модуля Одокументы проекта – оценка за программу исследования, представленную в конце модуля Озащита темы – оценка за представления темы базовыми элементами – цели, задачи, объект, предмет и исследовательская проблематика Текущие оценки не округляются. Результирующая оценка округляется арифметическим способом. Оценка ниже 4 не округляется (напр. 3.9 не округляется в сторону 4).
  • неблокирующий Оценка за 2 модуль
    О2модуль = 0,2*Осем + 0,4*Описм. + 0,4*Одз где Осем – оценка за выполнение практических заданий на семинарских занятиях Описм.– оценка за критический анализ публикаций по теме исследования студента Одз – оценка за домашние задания (кол-во баллов суммируется и делится на кол-во заданий). Текущие оценки не округляются. Результирующая оценка округляется арифметическим способом. Оценка ниже 4 не округляется (напр. 3.9 не округляется в сторону 4).
  • неблокирующий Оценка за 3 модуль
    Оценка за выполнение практических заданий на семинарах в 3 модуле. Оценка ниже 4 не округляется (напр. 3.9 не округляется в сторону 4).
  • неблокирующий Оценка за 4 модуль
    О4 модуль= 0.6*Опр+0.2*Оревью1+0.2*Оревью2 пр.: презентация научного исследования, ревью 1 и ревью 2 - групповая рецензия на презентацию научного исследования. Дополнительные критерии оценивания см. в примерах заданий. Экзамен в 4 модуле не предусмотрен программой курса. Оценка за 4 модуль выставляется по накопленной. Результирующая оценка округляется арифметическим способом. Оценка ниже 4 не округляется (напр. 3.9 не округляется в сторону 4).
  • неблокирующий Оценка за 1 модуль (2 курс)
    О 1модуль = 0,3 * ауд.1 + 0,7 * О с.з, где О ауд – посещаемость, О с.з – оценка за работу на семинарских занятиях в 1 модуле
  • неблокирующий Оценка за 2 модуль (2 курс)
    О 2модуль = 0,3 * ауд.1 + 0,7 * О с.з, где О ауд – посещаемость, О с.з – оценка за работу на семинарских занятиях во 2 модуле
  • неблокирующий Оценка за 3 модуль (2 курс)
    О 3модуль = О экз, где О экз оценка за экзамен, проводимый в формате презентации промежуточных результатов диссертационного исследования
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Оценка за 1 модуль + 0.3 * Оценка за 4 модуль + 0.2 * Оценка за 3 модуль + 0.3 * Оценка за 2 модуль
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.3 * Оценка за 2 модуль (2 курс) + 0.4 * Оценка за 3 модуль (2 курс) + 0.3 * Оценка за 1 модуль (2 курс)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bikner-Ahsbahs, A., Knipping, C., & Presmeg, N. C. (2015). Approaches to Qualitative Research in Mathematics Education : Examples of Methodology and Methods. Dordrecht: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=920486
  • Carson, D. (2001). Qualitative Marketing Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593394
  • Creswell, J. W. . (DE-588)133331512, (DE-576)164944168. (1994). Research design : qualitative and quantitative approaches / John W. Creswell. Thousand Oaks, Calif. [u.a.]: Sage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.040749258
  • Croucher, S. M., & Cronn-Mills, D. (2015). Understanding Communication Research Methods : A Theoretical and Practical Approach. New York, N.Y.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=873087
  • Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2009
  • Основы построения выборки для социологических исследований, Чуриков, А. В., 2020
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Franses, P. H., & Paap,Richard. (2001). Quantitative Models in Marketing Research. Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.cup.cbooks.9780521801669
  • Martin, W. E., & Bridgmon, K. D. (2012). Quantitative and Statistical Research Methods : From Hypothesis to Results (Vol. First edition). San Francisco: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=467257
  • Punch, K. (2003). Survey Research : The Basics. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=595741
  • Seale, C. (2007). Qualitative Research Practice : Concise Paperback Edition. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=595739
  • Seale, C. (2007). Qualitative Research Practice. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=775811
  • Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований, Садмен, С., 2005